Олег Нилов: Необходимости в принятии «пивных» поправок к закону «О рекламе» нет
— Уже год назад был принят закон о подготовке к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, в котором есть статья 18. В пятом пункте этой статьи говорится: «допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации производителей вина, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров».
Получается, что нет необходимости в принятии разрешающего рекламу пива закона по версии Игоря Зотова для того, чтобы мы соответствовали всем требованиям ФИФА. В действующий закон «О рекламе» также уже внесено соответствующее исключение — статья 51, пункт 6. Значит, смысл этого пивного бенефиса был в лоббировании интересов производителей, а не решении проблемы с чемпионатом. На это я и обратил внимание во время заседания комитета, никакого ответа не последовало. Депутаты действительно не могут держать в голове, что говорится в каждой статье каждого закона. Но у нас в аппарате Госдумы есть десятки специалистов, которые за это получают зарплату. Они-то должны были показать «красную карточку» на пути «свободного форварда» Зотова.
Раз в концепции закон ссылается на требования ФИФА, исчезает сама его необходимость, а значит, надо ставить вопрос об отмене решения о его принятии в первом чтении. Многие мои коллеги, в том числе Сергей Михайлович Миронов, обратились в Правительство с просьбой остановить это безобразие в храме законотворчества и дать необходимые для рассмотрения федерального закона заключения. Госдума обманута некой лоббистской группировкой, которая преследует не просто корыстные, но и политические цели с неприятными для России последствиями. Это имиджевый удар по политике государства.
Подготовил Дмитрий Гончарук
Ещё материалы: Олег Нилов