Николай Ковалёв: Надо дать охраннику полномочия, но окончательные процессуальные решения должен принимать полицейский
— Во многих странах мира негосударственная система безопасности мирно соседствует с государственной, дополняя или беря на себя часть функций. Сегодня в эту сферу деятельности в нашей стране вовлечено несколько миллионов человек. Поэтому, безусловно, она нуждается в более чётком законодательном регулировании. Сейчас мы тщательно изучаем зарубежный опыт такого частно-государственного партнёрства. Например, в Швеции довольно успешно действует система, при которой организации негосударственной сферы безопасности подчинены одному из заместителей министра внутренних дел. В ближайшее время нам предстоит определится каким путём пойдём мы. Не исключено, что такой опыт тоже возьмём на вооружение.
Правительственный законопроект о вовлечении частных охранных структур в антитеррористическую деятельность вызывает у меня некоторые сомнения. Согласно этому документу, мы наделяем частные структуры правом останавливать, досматривать граждан, по сути дела, подвергать их обыску. И если мы видим, что со стороны органов внутренних дел случаются нарушения в этой области, то легко себе представить, что будет, если мы таким правом наделим частников. А ведь сотрудники МВД подчиняются уставу, у них строгая отчётность перед командирами, все нарушения должностных инструкций серьёзно наказываются. А как частный охранник будет привлекаться к ответственности неясно. Это и есть главная задача, над которой сейчас надо размышлять. Я вижу следующее решение: у охранника должны быть некоторые полномочия, но принятие окончательного процессуального решения и ответственность должна лежать на сотруднике правоохранительных органов.
Подготовил Геннадий Мельник