Сергей Попов: Закон о Федеральном Собрании должен содержать материальные нормы, определяющие статус обеих палат парламента в стране
- Дискуссия о необходимости принятия специального закона о Парламенте в юридической науке ведется уже давно. Соответствующий законопроект обсуждался экспертным сообществом еще в 1999 году, но до внесения в Государственную Думу дело так и не дошло. Спустя 6 лет, в 2005 году, в Государственную Думу вносился проект федерального конституционного закона «О Федеральном Собрании Российской Федерации». А в 2008 году он был возвращён авторам (депутатам) по причине отсутствия заключения Правительства.
На последнем заседании весенней сессии Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин также выступил с предложением о необходимости принятия в ближайшее время такого федерального конституционного закона. Правда, на сегодняшний день, в «портфеле» Государственной Думы такого законопроекта нет, но работа над ним уже началась. Принципиально то, что Регламент в любом случае является, как уже сказано выше, подзаконным актом. Регламент регулирует достаточно узкую сферу отношений, связанных с реализацией Государственной Думой своих полномочий, установленных законодательством, а также определяет внутреннюю организацию деятельности палаты. В основном, содержащиеся в нем нормы носят процессуальный характер, в то время как закон должен содержать, по большей части, материальные нормы, определяющие статус Федерального Собрания, его компетенцию, вопросы ведения, условия деятельности, а также нормы, регулирующие взаимодействие палаты с внешними участниками законодательного процесса. На сегодняшний день при отсутствии общего закона все эти вопросы регулируются целым рядом законов.
Подготовила Ксения Редичкина
Ещё материалы: Сергей Попов