Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Вячеслав Лысаков: Президиум Госсовета проанализирует, отчего продолжают гибнуть люди на дорогах

14.03.2016 13:58

Сегодня, 14 марта, на заседании президиума Госсовета РФ в Ярославле с участием Владимира Путина будут обсуждаться меры, с помощью которых возможно уменьшить число ДТП и тяжесть их последствий. Более подробно о повестке «Парламентской газете» рассказал первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, лидер партии «Автомобильная Россия», член рабочей группы по подготовке заседания Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Иванович, статистика говорит о снижении числа ДТП в 2015 году, и тем не менее заседание президиума Госсовета посвящено этой проблематике. С чем это связано?

- Вопросы дорожной безопасности остаются острыми, несмотря на снижение числа дорожно-транспортных происшествий, улучшение статистики, особенно по данным 2015 года. Улучшение обусловлено, в том числе, усилением ответственности водителей за нарушения ПДД, ужесточением некоторых статей КоАП, введением уголовной ответственности за повторную езду в состоянии алкогольного опьянения, рядом других нововведений. Это комплекс мер, принятых Государственной Думой, меры, которые реализовывали в рамках правоприменения органы исполнительной власти — в частности, МВД и ГИБДД. В совокупности они и дали эффект снижения числа аварий, повторяю, особенно в 2015 году. Можно говорить о том, что в этом вопросе наметилась положительная тенденция.

Какие вопросы будут рассмотрены в ходе заседания президиума Госсовета?

- Весь комплекс проблем, конечно, не может быть рассмотрен в силу того, что безопасность на дорогах складывается из очень многих факторов. Она включает в себя безопасность дорожного движения, которая зависит от частных лиц, управляющих автотранспортом, безопасность, которая зависит от грузоперевозчиков, от перевозчиков пассажиров. Здесь целый пласт вопросов и проблем, которые в полном объёме президиум Госсовета, конечно же, физически не сможет рассмотреть. Я, как член рабочей группы, участвовал в подготовке этого заседания. Среди основных вопросов, которые обсуждались в ходе неё,  — детская безопасность, нехватка пешеходных переходов и инженерно-технических решений, обеспечивающих безопасность пешеходов.

Объём проекта доклада к заседанию президиума Госсовета достиг около 200 страниц. В нём проанализирована динамика показателей безопасности дорожного движения с 2004 по 2014 год, дана оценка экономического ущерба от гибели и инвалидизации населения в результате ДТП, рассмотрено состояние системы государственного управления безопасности дорожным движением — структуры и инструменты реализации госполитики в этом вопросе, проанализированы международные приоритеты в области безопасности дорожного движения.

Каковы основные приоритеты действий государства в повышении безопасности на дорогах?

- Необходимо совершенствовать организацию перевозок пассажиров и грузов, повышать транспортно-эксплуатационное состояние автодорог и уличной дорожной сети. Ведь более 20 процентов причин ДТП — состояние дорожного полотна, около 7 процентов — удельный вес «пьяных» аварий, а две трети причин — личная недисциплинированность водителей, грубые нарушения правил. В разрезе этой статистики рабочая группа по подготовке заседания президиума Госсовета рассматривала объективные и субъективные факторы, которые являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий. Это использование навигационно-информационных технологий, улучшение механизмов охраны труда водителей для повышения безопасности дорожного движения, формирование законопослушного поведения его участников, повышение роли гражданского общества, развитие системы медицинского обеспечения — таковы ключевые вопросы, которые президиум Госсовета рассмотрит сегодня. По итогам заседания президент наверняка даст несколько поручений в этой сфере, которые помогут нам улучшить дорожную безопасность, потому что количество погибших и пострадавших на российских дорогах в абсолютных цифрах всё же вызывает большую обеспокоенность и выглядит масштабно по сравнению с другими странами мира.

Беседовал Дмитрий Олишевский

Справка

По данным Госавтоинспекции, в 2015 году в России произошло 184 000 крупных аварий. Причиной большинства стала неосторожность водителей,  в частности — несоблюдение скоростного режима и безопасной дистанции между автомобилями.

В 2015 году на автомобильных дорогах России погибли 23 114 человек. Выжили, но получили ранения  231 197 человек. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях уменьшилось на 14,7 процента. Число раненых сократилось на 8,6 процента.

В западных странах количество погибших в ДТП составляет 5-7 человек в среднем на тысячу населения. В России — 19 человек на тысячу населения.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3200

Ещё материалы: Вячеслав Лысаков