Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

В ГИБДД рассказали о пяти мифах о ремнях безопасности в автомобиле

26.09.2022 19:13

Автор: Антон Гребенников

Источник: ГИБДД

В ГИБДД рассказали о пяти мифах о ремнях безопасности в автомобиле
  © pxhere.com

Автомобильный ремень безопасности не помешает выбраться из горящего транспортного средства, а на заднем сиденье нужно пристегиваться так же, как и на переднем. Об этом рассказали на сайте ГИБДД Кировской области.

Там также привели данные статистики, согласно которой 70 процентов спасенных в авариях жизней — заслуга этого защитного приспособления. При этом его применение снижает вероятность смерти водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании машины — в пять раз. Несмотря на очевидную пользу ремней, многие водители и пассажиры до сих пор привержены стереотипам о них, которые не соответствуют действительности.

Например, мысль о том, что на заднем сиденье не нужно пристегиваться, ложна. «Не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн», — рассказали в автоинспекции. Это ставит в опасность и самого человека, и всех окружающих. При опрокидывании машины других средств защиты и вовсе не существует.

Соображение, согласно которому ремень может помешать выбраться из тонущего или горячего автомобиля, также выдумка. Во-первых, так или иначе этим обстоятельствам предшествует удар, от которого по-прежнему можно защититься, пристегнувшись. Во-вторых, если человек не воспользовался ремнем и потерял сознание от удара, например, об воду, он уже точно не сможет покинуть салон.

Некоторые считают, что при аварии лучше быть выброшенным из машины, чем перетерпеть удар, сидя внутри нее. Это миф, уверяют в госавтоинспекции. Кузов машины частично приспособлен к смягчению последствий от столкновений, но вы в отличие от автомобиля не защищены ничем, поэтому предпочтительным сценарием будет оставаться внутри.

Многие думают, что использование такой защиты доставляет больше дискомфорта, чем приносит пользы. «Неудобства использования ремней безопасности минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии», — утверждают в ГИБДД.

Также распространено ошибочное мнение о ненужности подобных мер предосторожности в городских условиях из-за относительно низкой скорости трафика в нем. Это миф, поскольку, для примера, столкновение транспорта, который передвигается со скоростью 50 километров в час, со статичным предметом по своей силе равно падению с четвертого этажа. Таким образом, условия города ничуть не избавляют водителей и пассажиров от необходимости пользоваться ремнями безопасности при каждой поездке.

Читайте также:

• Проезд автомобилей через пограничные пункты хотят отрегулировать • Фуражка не нужна — дайте деньгами • Нилов считает, что не менее 70% дорожных камер необходимо демонтировать

Между тем с 1 октября изменятся правила ОСАГО, «Парламентская газета» разбиралась, что ждет автолюбителей в связи с этим. Например, при ДТП отпадет необходимость собирать личные данные его свидетелей, а страховые компании обяжут возмещать гражданину почтовые расходы на пересылку документов об аварии.

Ранее стало известно, что с октября также начнут работать в тестовом режиме электронные водительские права. Этот эксперимент пройдет на площадке сервиса госуслуг.