День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Китайская газета назвала цель раздачи бесплатных купонов в Пекине

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

06.06.2020 11:22

Автор: Иван Антонов, Пекин

Китайская газета назвала цель раздачи бесплатных купонов в Пекине
Фото: pixabay.com

С 6 июня власти Пекина приступили к распространению среди горожан потребительских ваучеров на общую сумму 12,2 миллиарда юаней (примерно 1,7 миллиарда долларов). Сделано это для стимулирования в столице КНР потребительского спроса, упавшего в результате эпидемии коронавируса. Конкретные цели этого финансового манёвра в редакционной статье объясняет газета «Синьцзинбао».

Прежде всего издание обращает внимание на объёмы раздаваемых населению средств. Интересно, что в таких масштабах поддержка потребительской активности ещё никогда не осуществлялась. Ранее похожая сумма — 11,5 миллиардов юаней — на стимулирование спроса выделялась 25 китайскими провинциями в совокупности, говорится в статье.

Китай опубликует «Белую книгу» по борьбе с COVID-19

Газета обращает внимание, что внутренний спрос полуторамиллиардного населения КНР занимает всё более заметный сегмент в экономики страны. Согласно официальной статистке, потребительские расходы в 2019 году составили 57,8 процента от всего ВВП Китая. Причём в Пекине этот показатель ещё внушительнее — он достиг почти 70 процентов. Это привело к тому, что в столице и ещё одном мегаполисе — Шанхае размер розничной торговли преодолел отметку в 1 триллион юаней (140 миллиардов долларов).

Такие показатели достигаются, как говорится в статье, в том числе за счёт огромного населения Пекина. В общей сложности здесь на постоянной основе проживают 20 миллионов человек, представляющих из себя «сверхбольшой» рынок.

Если получится, то через раздачу купонов правительство стимулирует потребление населения, в первую очередь, покупку им товаров местных производителей — в идеале, не только столичных фирм и расположенных поблизости компаний, но и в общекитайском масштабе, отмечает ресурс.

Ещё один полезный эффект от этой акции — поддержка незащищенных слоёв населения. С помощью ваучеров семьи с низким доходами получат возможность обеспечить себя необходимым в сложный посткоронавирусный период. Не останутся в стороне и боровшиеся на переднем краю с COVID-19 группы: медицинский персонал, общественники, волонтёры, которые получат купоны в приоритетном порядке.

К тому же стимулирование внутреннего потребления должно помочь китайской экономике пройти через период трансформации мировых рынков, на которых меняется уровень спроса на продукцию из КНР, резюмирует «Синьцзиньбао».

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2335