Владелец канала «112 Украина»: власти пытаются сделать СМИ разменной монетой в политической игре

Телеканал «112 Украина» пытаются сделать разменной монетой в политической игре, которая не имеет ничего общего со свободой слова и стандартами журналистики. В результате в адрес телеканала звучат угрозы, а радикальные силы тянут жребий, какой канал станет их очередной жертвой. Об этом заявил в эфире своего телеканала его владелец Андрей Подщипков.

В последние дни телеканал оказался в центре массированной атаки со стороны властей, недовольных тем, что «112 Украина» продолжает оставаться независимым и объективным источником информации. Накануне в провластных режиму СМИ появилась информация о том, что Подщипков попросил политическое убежище. Сначала говорили, что в Австрии, затем назвали Бельгию.

Поводом бегства якобы стала попытка президента Петра Порошенко купить неугодный режиму телеканал, чтобы он замолчал. С таким признанием выступил на днях беглый депутат Верховной рады Александр Онищенко, скрывающийся за махинации с продажей газа. Пресс-служба президента Украины моментально опровергала это заявление, что будто бы через Онищенко президент хотел купить телеканал.

Подщипков призвал журналистов не извращать информацию, не руководствоваться узкополитическими интересами одного дня, придерживаться профессиональной этики. При этом подчеркнул, что не рассматривает для себя других мест проживания, кроме Украины.

На сайте «112 Украина» размещено также заявление самого телеканала, в котором говорится, что он не перестаёт испытывать давление со стороны власти, а в суде уже рассматривается дело о лишении телеканала лицензий на вещание. «Телеканал вынужден постоянно отбиваться от попыток манипулирования вопросом его приобретения одним или другим одиозным бизнесменом. В итоге вопрос давления на телеканал уже не рассматривается как вопрос давления на свободу слова, а становится лишь предметом политических баталий», — говорится в заявлении.

В нём указывается, что «телеканал с опаской относится к новому витку скандала вокруг его купли-продажи, так как до сих пор неизвестно, какую цель преследуют его инициаторы», — говорится в заявлении. В нём констатируется, что «телеканал не контролируется ни администрацией президента, ни правительством, ни какой-либо парламентской или внепарламентской политической силой и не является участником переговоров о продаже или смягчения своей редакционной политики ни с кем из политических деятелей страны», а о любых попытках давления обещает информировать зрителей.

Телеканал «112 Украина» начал вещание в ноябре 2013 года и очень быстро затмил похожий по жанру информационный «Пятый» телеканал, возникший перед «оранжевой революцией» в 2004 году, которым владеет Порошенко. Местные СМИ неоднократно пытались выявить реального собственника «112 Украина» и строили в этой связи самые разные предположения, концентрируясь на толстосумах из окружения бывшего президента страны Януковича.

27 сентября группа евродепутатов призвала президента Украины прекратить нападки на оппозицию и независимые СМИ.


Просмотров 435

28.09.2016

Популярно в соцсетях