Все о пенсиях в России

два дня назадПутин подписал закон об индексации военных пенсий с октября на 5,1%

12.07.2024Депутат Чаплин рассказал, как будут индексировать выплаты работающим пенсионерам

10.07.2024Совфед одобрил закон о двух пенсиях для детей-инвалидов и инвалидов с детства

В Совфеде предложили создать систему раннего выявления психических отклонений у детей

24.10.2016 13:12

Автор: Анна Шушкина

В России практически нет единой системы для раннего выявления  отклонений психического здоровья у детей и их последующей коррекции. Об этом заявила сенатор Людмила Козлова на расширенном заседании Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре, где обсуждался опыт создания моделей инклюзивного образования в Воронежской области. 

«Первые, кто сталкивается с такими детьми  и должен выявить их отклонения, чтобы потом отдать их на психолого-педагогическую коррекцию, логопедам и так далее, - это педиатры. Но ранней диагностики практически нет, потому что знаний у специалистов  в общем-то не хватает», - говорит Козлова.

Всё упирается в образовательные программы, уверена сенатор. По её мнению, надо вносить изменения в программы подготовки педагогов-дефектологов, психологов, воспитателей и социальных педагогов.

«Поскольку либо их сегодня недостаточно хорошо готовят, или недостаточно самих кадров», - говорит сенатор. Более 50 процентов детей, прошедших через систему качественной коррекционной дошкольной помощи могут обучаться в обычных общеобразовательных школах, привела данные специалистов сенатор.

По итогам обсуждения глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина предложила в итоговом решении комитета рекомендовать Минтруду включить в рекомендуемые штатные нормативы медицинских  организаций, оказывающих  первичную медпомощь детям специалистов для работы с детьми раннего возраста с ментальными нарушениями, а также разработать образовательные программы для подготовки таких специалистов в рамках Концепции оказания ранней помощи детям с особенностями развития до 2020 года.

Также она отметила положительный опыт Воронежской области по созданию социальных условий в общеобразовательных школах для обучения детей, страдающих  аутизмом. Этот опыт может транслироваться и на другие регионы, отмечали сенаторы и эксперты  в ходе обсуждения.