В Совфеде предложили создать систему раннего выявления психических отклонений у детей
В России практически нет единой системы для раннего выявления отклонений психического здоровья у детей и их последующей коррекции. Об этом заявила сенатор Людмила Козлова на расширенном заседании Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре, где обсуждался опыт создания моделей инклюзивного образования в Воронежской области.
«Первые, кто сталкивается с такими детьми и должен выявить их отклонения, чтобы потом отдать их на психолого-педагогическую коррекцию, логопедам и так далее, - это педиатры. Но ранней диагностики практически нет, потому что знаний у специалистов в общем-то не хватает», - говорит Козлова.
Всё упирается в образовательные программы, уверена сенатор. По её мнению, надо вносить изменения в программы подготовки педагогов-дефектологов, психологов, воспитателей и социальных педагогов.
«Поскольку либо их сегодня недостаточно хорошо готовят, или недостаточно самих кадров», - говорит сенатор. Более 50 процентов детей, прошедших через систему качественной коррекционной дошкольной помощи могут обучаться в обычных общеобразовательных школах, привела данные специалистов сенатор.
По итогам обсуждения глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина предложила в итоговом решении комитета рекомендовать Минтруду включить в рекомендуемые штатные нормативы медицинских организаций, оказывающих первичную медпомощь детям специалистов для работы с детьми раннего возраста с ментальными нарушениями, а также разработать образовательные программы для подготовки таких специалистов в рамках Концепции оказания ранней помощи детям с особенностями развития до 2020 года.
Также она отметила положительный опыт Воронежской области по созданию социальных условий в общеобразовательных школах для обучения детей, страдающих аутизмом. Этот опыт может транслироваться и на другие регионы, отмечали сенаторы и эксперты в ходе обсуждения.
Ещё материалы: Людмила Козлова, Зинаида Драгункина