Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Сергей Катанандов: Цель децентрализации - создание условий для самодостаточного развития регионов и муниципальных образований

Сергей Катанандов: Цель децентрализации - создание условий для самодостаточного развития регионов и муниципальных образований

20.03.2012 17:16

Этими словами он предварил дискуссию за «круглым столом» по обсуждению проблем обеспечения расходных обязательств и сбалансированности бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. В работе «круглого стола» приняли участие парламентарии, представители федеральных и региональных органов государственной власти, общественных организаций и научного сообщества. 

Сенатор представил поступившие предложения по децентрализации полномочий. Перераспределение полномочий, подчеркнул он, должно происходить не только сверху вниз, но и снизу наверх. И сопровождались   источниками финансирования. «Требуется серьезная работа по развитию бюджетного федерализма, направленная на расширение бюджетной базы регионов, наделение их ресурсами за счет перераспределения налогов и отмену федеральных льгот, а также наделение их большей самостоятельностью в распоряжении средствами», - сказал Сергей Катанандов. 

По его словам, нужно полностью исключить практику принятия неподкрепленных постоянными источниками финансирования законов, которые влекут увеличение региональных расходов. К децентрализации полномочий, добавил сенатор, нужно подходить не только с позиций расширения возможностей субъектов Федерации, но и их ответственности за эффективное использование переданных полномочий. «Особенно важным мы считаем то, что конечной целью децентрализации все видят создание условий для самодостаточного развития регионов и муниципальных образований, обеспечение их финансовой самостоятельности в качестве условия сбалансированного социально-экономического развития», - заявил первый заместитель председателя Комитета СФ. 

Сергей Катанандов считает, что необходимо передать муниципалитетам широкие права по распоряжению финансовыми ресурсами. Но при этом следует решить проблему недостатка квалифицированных специалистов на региональном уровне.    

Сенатор обратил внимание на разногласия между федеральными и региональными органами власти по вопросу передачи полномочий регионам как делегированных или же собственных. Субъекты Федерации, добавил Сергей Катанандов, считают, что они должны быть собственными и подкрепленными финансовыми ресурсами. «Полностью разделяю такой подход», - заявил он.  

В ходе дискуссии ее участники отмечали, что благодаря принятым в последние годы мерам практически все субъекты РФ в настоящее время имеют бездефицитный бюджет: по состоянию на конец минувшего года у 66 субъектов Федерации отношение доходов к расходам составляло более 100 процентов и только у семи - от 92 до 98 процентов. Вместе с тем, констатировали выступавшие, кардинально изменить ситуацию в области сбалансированности бюджетной системы не удалось. Сохраняются многочисленные диспропорции - в настоящее время только 13 субъектов РФ являются регионами-донорами, а 60 получают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Велики различия между регионами по уровню их социально-экономического развития: среднедушевые доходы населения в регионах различаются более чем в 7 раз. Такое положение обусловлено несколькими причинами, и основная среди них - несовершенство системы разграничения полномочий. 

Этими словами он предварил дискуссию за «круглым столом» по обсуждению проблем обеспечения расходных обязательств и сбалансированности бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. В работе «круглого стола» приняли участие парламентарии, представители федеральных и региональных органов государственной власти, общественных организаций и научного сообщества. 
Сенатор представил поступившие предложения по децентрализации полномочий. Перераспределение полномочий, подчеркнул он, должно происходить не только сверху вниз, но и снизу наверх. И сопровождались   источниками финансирования. «Требуется серьезная работа по развитию бюджетного федерализма, направленная на расширение бюджетной базы регионов, наделение их ресурсами за счет перераспределения налогов и отмену федеральных льгот, а также наделение их большей самостоятельностью в распоряжении средствами», - сказал Сергей Катанандов. 
По его словам, нужно полностью исключить практику принятия неподкрепленных постоянными источниками финансирования законов, которые влекут увеличение региональных расходов. К децентрализации полномочий, добавил сенатор, нужно подходить не только с позиций расширения возможностей субъектов Федерации, но и их ответственности за эффективное использование переданных полномочий. «Особенно важным мы считаем то, что конечной целью децентрализации все видят создание условий для самодостаточного развития регионов и муниципальных образований, обеспечение их финансовой самостоятельности в качестве условия сбалансированного социально-экономического развития», - заявил первый заместитель председателя Комитета СФ. 
Сергей Катанандов считает, что необходимо передать муниципалитетам широкие права по распоряжению финансовыми ресурсами. Но при этом следует решить проблему недостатка квалифицированных специалистов на региональном уровне.    
Сенатор обратил внимание на разногласия между федеральными и региональными органами власти по вопросу передачи полномочий регионам как делегированных или же собственных. Субъекты Федерации, добавил Сергей Катанандов, считают, что они должны быть собственными и подкрепленными финансовыми ресурсами. «Полностью разделяю такой подход», - заявил он.  
В ходе дискуссии ее участники отмечали, что благодаря принятым в последние годы мерам практически все субъекты РФ в настоящее время имеют бездефицитный бюджет: по состоянию на конец минувшего года у 66 субъектов Федерации отношение доходов к расходам составляло более 100 процентов и только у семи - от 92 до 98 процентов. Вместе с тем, констатировали выступавшие, кардинально изменить ситуацию в области сбалансированности бюджетной системы не удалось. Сохраняются многочисленные диспропорции - в настоящее время только 13 субъектов РФ являются регионами-донорами, а 60 получают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Велики различия между регионами по уровню их социально-экономического развития: среднедушевые доходы населения в регионах различаются более чем в 7 раз. Такое положение обусловлено несколькими причинами, и основная среди них - несовершенство системы разграничения полномочий.
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 417