Законопроект о нефтеразливах на суше могут принять на следующей неделе

Законопроект о нефтеразливах на суше могут принять на следующей неделе

ФОТО: ПГ

Госдума может рассмотреть во втором и третьем чтениях законопроект о ликвидации разливов на следующей неделе, рассказал председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов на заседании комитета 3 июля.

Законопроект о нефтеразливах на суше, который направлен на предупреждение разливов углеводородов и вводит порядок ликвидации аварий, приняли в первом чтении в 2018 году. В конце июня Правительство внесло поправки ко второму чтению.

Согласно документу, организации, которые добывают, перерабатывают, перевозят, хранят и реализуют углеводородное сырьё, будут обязаны иметь финансовое обеспечение на случай аварий, чтобы было на что их ликвидировать разливы нефти. Это могут быть такие механизмы, как банковская гарантия, договор страхования, документ о создании резервного фонда или гарантийное письмо от органа власти, который владеет имуществом компании. 

«Мы хотим выйти на Совет (Думы. — Прим. ред.) в понедельник. На следующей неделе рассмотреть этот вопрос во втором чтении, а если коллеги поддержат, то рассмотреть и в третьем чтении. У нас здесь промедлений быть никаких не может. Это поручение Президента Российской Федерации и требование времени», — сказал Бурматов.

Всего по сравнению с изначальной редакцией документа предусмотрено семь новелл, отметил депутат.

«Во-первых, предусматривается финансовое обеспечение ликвидации нефтеразливов на суше. До этого конкретные механизмы отсутствовали. Мы за это Правительство критиковали. И на сегодняшний день такими механизмами являются указанные в законопроекте банковская гарантия, договор страховании, документ, подтверждающий создание резервного фонда, а также вводится четвёртый механизм — гарантийное письмо органа власти, являющегося собственником имущества организации, по денежным суммам, необходимым для ликвидации нефтеразлива», — рассказал депутат.

Предусматривается, что Минприроды утверждает методику расчёта финансового обеспечения ликвидации нефтеразливов на суше. Сейчас она утверждена только для аварий на море.

Также ранее не предусматривалось наличие плана по предупреждению нефтеразливов при геологическом изучении и разработке месторождения. Поправками ко второму чтению это предусмотрели, сказал депутат.

«Законопроект первого чтения исключал целый перечень действующих норм по проведению природоохранных мероприятий при эксплуатации объектов нефтегазового комплекса, например, рекультивации загрязнённых земель, обезвреживания отходов и так далее. Мы это оформили замечанием нашего комитета. Мы рады, что Правительство прислушалось к этим замечаниям, и эти нормы возвращены на место. Это ещё один шаг вперёд», — сказал Бурматов.

Были учтены и замечания ряда депутатов Госдумы, которые видели риски в уведомительном порядке внесения изменений в план по предупреждению нефтеразливов. Теперь поправками предусмотрено обязательное согласование изменений с Росприроднадзором и порядок такого согласования.

Поправки ко второму чтению содержат переходные предложения, чтобы компании, осуществляющие деятельность по добыче, переработке, транспортировке, хранению и реализации углеводородного сырья как на море, так и на суше, смогли утвердить планы, согласно новому порядку, добавил Бурматов. При этом срок вступления в силу закона с 1 января 2021 года.

Теперь необходимо как можно скорее подготовить семь подзаконных актов, чтобы у компаний не возникло проблем с разработкой планов, подчеркнул парламентарий.

Просмотров 1485

03.07.2020 11:18