Ялалов: Программа ремонта мостов и путепроводов должна быть бессрочной
Программа ремонта мостов и путепроводов должна носить бессрочный характер, заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Ирек Ялалов в эфире телеканала «Вместе-РФ».
Он отметил, что по поручению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко в России необходимо разработать систему, которая позволила бы постоянно содержать в порядке мосты и путепроводы.
«Мы принципиально договорились с Правительством и Минтрансом о том, что программу будем продолжать до 2030 года», — рассказал Ялалов.
Парламентарий напомнил, что к 1 января 2026 года в стране будет приведено в порядок 48 процентов проблемных объектов. По его словам, всего таких объектов искусственных сооружений насчитывается 6072, из них 1880 — аварийные, которые необходимо реконструировать в первую очередь. Сенатор отметил, что в прошлом году план по ремонту мостов и путепроводов был перевыполнен.
Ялалов рассказал, что основным недостатком в данном вопросе является нехватка компетенций у ряда региональных команд из-за отсутствия необходимого числа кадров с профильным образованием.
Сенатор подчеркнул, что в вопросах капитального ремонта «отечественные технологии абсолютно не уступают зарубежным, а где-то даже их превосходят». «Применение современных подходов и технологий позволит значительно удешевить капитальный ремонт проблемных объектов», — отметил Ялалов.
По его словам, причиной преждевременного выхода объектов из эксплуатации является ненадлежащее содержание и обслуживание мостовых сооружений. «Если на федеральных дорогах в этом плане практически наведен порядок, то на региональной и местной дорожных сетях имеется много вопросов», — констатировал парламентарий.
Между тем руководитель федерального дорожного агентства Роман Новиков во время «правительственного часа» в Госдуме 26 июля заявил, что необходимо добавить в бюджет России на 2024-2026 годы средства на восстановление региональных дорог, которые используют для строительства федеральной трассы М-12 Москва — Казань.
Читайте также:
• В Минтрансе сообщили о разработке госпрограммы развития электротранспорта • Володин предложил разработать проект, позволяющий оставить транспортный налог на районном уровне
Ещё материалы: Ирек Ялалов