Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Взаимодействие экосистем и пользователей хотят урегулировать законодательно

20.01.2022 13:19

Автор: Кристина Стащенко

Источник: Известия

Взаимодействие экосистем и пользователей хотят урегулировать законодательно
  © pixabay.com

Минэкономразвития совместно с ФАС и Минцифры разрабатывает законопроект, которым закрепят правила взаимодействия платформ с клиентами и партнёрами. Об этом сообщил  директор департамента развития цифровой экономики министерства Анатолий Дюбанов газете «Известия». 

По информации издания, бизнес неоднократно заявлял, что ряд цифровых платформ, в частности — крупных торговых площадок, где продаются товары от разных поставщиков, используют недобросовестные практики по отношению к партнёрам и потребителям. В связи с этим кабмин поручил Минэкономразвития совместно с заинтересованными органами проработать вопрос недискриминационного доступа предпринимателей к маркетплейсам.

По словам Дюбанова, инициатива коснётся не только тех платформ, которые уже имеют монопольное влияние на рынке, но и определит правила прозрачности и добросовестные практики для разных групп экосистем.

СМИ: в ЕС хотят обуздать аппетиты Booking.com и Alibaba

Ожидается, что регулирование будет различаться в зависимости от масштаба компании. Последние разделят на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы и платформы-гиганты (экосистемы). 

Кроме того, законопроект определит инструменты поддержки отечественных платформ и меры по выравниванию конкуренции с западными гигантами. Пока они не разработаны. 

По словам Дюбанова, в целом регулирование получится мягким. Он также уточнил, что сейчас законопроект дорабатывается, на публичное обсуждение его планируют представить в начале февраля.

ЦБ планирует обеспечить идентификацию по биометрии на финансовых маркетплейсах

В ФАС изданию сообщили, что уже разработали принципы добросовестного поведения для маркетплейсов. В частности, к ним относятся открытость, нейтральное отношение к различным сторонам рынка, в том числе к конкурентам, отсутствие расширительных и двусмысленных формулировок в правилах работы, обеспечение прав пользователей, в том числе необходимость рассматривать их обращения и жалобы и давать полные ответы на них. 

По мнению опрошенных газетой экспертов, в России экосистемы находятся на начальной стадии развития. При этом уже заметно, что на рынке доминирует ограниченное количество игроков, и это может привести к монополизации. Кроме того, сейчас маркетплейсы могут предоставлять недостоверную информацию о товаре или услуге, отказываться от каких-то обязательств или решать споры без опоры на действующее законодательство. Соответственно, все эти проблемы необходимо урегулировать.

Ранее сообщалось, что ФАС готовит проверку рынка e-commerce, в рамках которого изучит взаимодействие участников и определит проблемы доступа. 
 
 
Как заявили в антимонопольном органе, служба готовится провести анализ рынка, на котором осуществляют деятельность маркетплейсы.
 
«В его рамках ФАС детально изучит взаимодействие участников, проблемы доступа на рынок и другие вопросы», — сообщили в ФАС.
 
Служба проведёт анализ в том числе условий перехода поставщика с одной платформы на другую. Сейчас эти условия не всегда учитывают интересы бизнеса, а иногда и прямо им противоречат. Есть примеры, когда предпринимателю при таком переходе не отдавали товар по восемь месяцев, уточнил «Известиям» источник.