ЦБ планирует обеспечить идентификацию по биометрии на финансовых маркетплейсах

10.12.2021 14:52

Автор: Юлия Катенёва

Законопроект: № 1080911-7

ЦБ планирует обеспечить идентификацию по биометрии на финансовых маркетплейсах
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Банк России планирует адаптировать финансовые маркетплейсы к потребностям малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Это следует из проекта основных направлений цифровизации финансового сектора в 2022-2044 годах, опубликованного регулятором.

Речь идёт о цифровой платформе, пользователям которой в режиме 24/7доступны услуги банков, страховых компаний и других участников финансового рынка.

Так, ЦБ планирует создать правовую базу для появления новых сервисов на финансовых платформах. В частности,  на маркетплейсах могут появиться новые пенсионные продукты, сервисы кредитования малого бизнеса микрофинансовыми организациями, а также возможность взаимодействовать с Агентством страхования вкладов.

Регуляторные планы Центробанка также предполагают возможную интеграцию такого «супермаркета» с оператором обмена финансовых активов и оператором их выпуска.

Кроме того, в планах ЦБ обеспечить возможность биометрической идентификации на таких платформах.

Читайте также:

• Хранить биометрические данные россиян можно будет только в единой системе • Банк России определил 8 приоритетов развития финансового рынка • Набиуллина назвала мягкими предложенные ЦБ подходы к регулированию экосистем

Банк России также предполагает распространить на финансовые платформы механизм индивидуальных инвестиционных счетов, запрещающих открытие нескольких ИИС на одного человека. Это, по мнению регулятора, позволит исключить арбитраж с другими каналами реализации финансовых продуктов.

С целью реализации этих инициатив Банк России планирует принимать участие в работе над законопроектом о развитии финансовых платформ, находящимся на рассмотрении в Государственной Думе.

В ЦБ признают, что в настоящее время наблюдается тенденция к синергии финансовых и нефинансовых сервисов, их объединение в экосистемы, предлагающие клиентам разнообразные услуги в режиме одного окна.

«Между тем экосистемная модель бизнеса может создавать ограничения для конкуренции на рынке на уровне как поставщиков услуг, пользующихся технологической инфраструктурой таких организаций, так и их клиентов», — предупреждает регулятор.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в январе.