Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

В Совфеде рассказали, как развернуть дороги от Рима на Владивосток

Приморский край — форпост России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, однако сама крепость требует капремонта

Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 26 апреля 2023 года

26.04.2023 16:02

Автор: Юлия Сапрыгина

В Совфеде рассказали, как развернуть дороги от Рима на Владивосток
Русский мост во Владивостоке © Виталий Аньков/РИА Новости

Разворот России на Восток приморские предприниматели восприняли как призыв к действию. В регионе активно строят новые порты и хабы. Уже в ближайшие годы их мощности планируют увеличить в два раза. Однако для бесперебойной отгрузки товаров этого мало, нужны качественные дороги и мосты, а с этим пока проблемы. Как усилить дальневосточный форпост, обсудили в Совете Федерации, где с 23 по 26 апреля прошли Дни Приморского края.

Магистральный бюджет

Как отметила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, команда Приморского края во главе с губернатором Олегом Кожемяко работает эффективно — созданы сотни новых предприятий, привлечены огромные инвестиции, появились десятки тысяч новых рабочих мест. Например, в регионе активно строят новые порты и хабы. Уже в ближайшие годы их мощности планируют увеличить в два раза, рассказал на пленарном заседании Кожемяко.

«Уже сейчас растет и география торговли региона. Если раньше Приморье сотрудничало с 90 странами, то теперь их 120 — добавились государства Юго-Восточной Азии», — сообщил глава края.

Однако для бесперебойной отгрузки товаров, а значит, и роста товарооборота необходимо построить новые дороги и отремонтировать старые мосты, четверть из которых сегодня обветшала, отметил Кожемяко: «У нас просто мостопад наблюдается. Особенно в период весеннего или осеннего половодья. Эта работа существенно сдерживает развитие инвестиционных проектов, логистику».

Олег Кожемяко © пресс-служба Совета Федерации

Такие работы требуют миллиардных вложений, для региона это непосильная ноша, признался глава региона. Его поддержала Матвиенко: «Восстановление дорожных магистралей в Приморском крае требует федеральной поддержки».

Соответствующие рекомендации сенаторы включат в постановление Совета Федерации о поддержке региона. «Надеюсь, что по итогам реализации этого проекта все дороги будут вести не в Рим, а во Владивосток», — заявила спикер.

Для людей

Председатель Совета Федерации отметила, что восстанавливать нужно не только промышленные дороги, но и те, которыми каждый день пользуется население региона, причем не только в столице: «Приморский край — это не только Владивосток, есть и другие города и районы, которые требуют первоочередного внимания».

Также она напомнила о плохом состоянии городских автобусов и о том, что общественный транспорт в Приморье до сих пор работает за наличные. По словам спикера, оплата транспорта наличными — это отличное подспорье для развития черного рынка перевозок.

Региону необходимо обновить парк общественного транспорта, закупив новые автобусы, оборудованные современными системами оплаты проезда, считает Матвиенко. Она напомнила, что Правительство выделяет большие средства на обновление городского транспорта, «и в Приморском крае этим надо предметно и активно заняться».

Валентина Матвиенко © пресс-служба Совета Федерации

Кроме того, спикер отметила жалобы жителей на состояние детских площадок, школьной и детсадовской инфраструктуры. «В каждом саду должны быть детские площадки, при школах — стадионы, во дворах — места для отдыха взрослых и детей. Город должен быть благоустроенным», — дала наказ Матвиенко.

Пограничные переходы и разбитая двухколейка

Накануне ситуацию в регионе обсудили в комитетах Совета Федерации. Так, Комитет по экономической политике поддержал предложение губернатора края передать в федеральную собственность подъездные пути к пограничным переходам.

Как рассказал Олег Кожемяко, сейчас в регионе идет реконструкция пограничных переходов, которые долгие годы были запущены. Новые посты начнут вводить с 2024 года, но к ним необходимо обеспечить подъездные пути: «Получится диссонанс: когда подрядчик построит современные пункты, которые позволят в шесть раз увеличить объем перевозимых грузов, а также увеличить таможенные платежи, дорога будет находиться в плачевном состоянии. Это двухколейка, подразбитая еще той техникой, которая сейчас строит переходы, потому что там большегрузы».

Компенсация за ущерб от наводнения

Сельхозтоваропроизводители Приморья, пострадавшие от наводнения в 2022 году, смогут получить компенсацию ущерба. Выделить на это средства из резервного фонда рекомендовал Комитет по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Напомним, в августе — сентябре 2022 года в результате наводнения в Приморском крае был уничтожен урожай на площади 6,7 тысячи гектаров, погибли коровы, козы и другие животные. Всего пострадали 85 сельхозпроизводителей. Общая сумма ущерба оставила около 155 миллионов рублей.

Кроме того, комитет поддержал предложение региона разрешить заключать договоры с арендаторами рыболовных участков на новый срок без торгов. Нынешний порядок приводит к тому, что участки, где местные жители годами ловили рыбу, уходят с молотка заезжим дельцам.

Читайте также:

• Рыбы много, но она продолжает кусаться

Водоводы и ливневки для Большого Камня

В Комитете по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера говорили о модернизации коммунальной инфраструктуры Приморского края. По словам зампредседателя правительства региона Елены Пархоменко, сегодня износ инфраструктуры составляет 65 процентов, это чуть выше, чем средние по стране 60 процентов.

Особое внимание Пархоменко обратила на развитие города Большой Камень, где активно строят новые микрорайоны. Она предложила включить в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан» реконструкцию водоводов и ливневой канализации в Большом Камне. Сенаторы просьбу поддержали.

Новый кампус и аварийные общежития

В Комитете по науке, образованию и культуре обсудили проблему реконструкции общежитий. Сейчас на территории региона девять общежитий находятся в аварийном состоянии, на их ремонт нужно 7 миллиардов рублей.

Финансовая поддержка также нужна для строительства и капитального ремонта здания Университетской школы и второй очереди кампуса Дальневосточного федерального университета. Комитет рекомендовал предусмотреть средства для этого в федеральном бюджете.