Пленарное заседание Государственной Думы

14:49«Длинные» вклады хотят освободить от налогов

14:29Госдума поддержала отмену штрафов за просрочку платежей Лаоса по кредитам

14:23Причалы на водоемах разрешат размещать без торгов

В Совфеде призвали разрабатывать новые вертолеты для труднодоступных районов

28.06.2022 12:41

Автор: Валерий Филоненко

В Совфеде призвали разрабатывать новые вертолеты для труднодоступных районов
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Страна гордится достижениями отечественного гражданского вертолетостроения, но техника имеет свойство морально устаревать, а потому требуются новые решения, менее затратные в эксплуатации, чем вертолет Ми-8. Именно эта машина сегодня часто используется для пассажирских перевозок в труднодоступных районах страны. Об этом заявил 28 июня глава Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов на круглом столе, посвященном организации воздушных перевозок в отдаленных и малонаселённых местностях.

Президент Владимир Путин ранее призвал наладить устойчивую транспортную связь с отдаленными регионами, в которых проживает более 20 миллионов соотечественников, при этом цена на билеты должна быть подъемной для людей. Однако в силу разных причин регионы сегодня не всегда этого могут добиться.

По словам сенатора Анатолия Широкова, стоимость билета для перелета в одну сторону в некоторых труднодоступных районах страны составляет 36 тысяч рублей, тогда как за то же самое расстояние пассажир рейса Санкт-Петербург — Симферополь платит всего 7 тысяч рублей.

Поэтому многие россияне, проживающие на удаленных арктических территориях, не могут воспользоваться преимуществами авиаперевозок, ввиду чего следует усилить их субсидирование. Однако прежде нужно решить проблему переоснащения обветшавшего парка авиатехники, «а то в принципе нечего будет субсидировать». Поэтому необходимо выработать эффективный механизм поддержки авиационной отрасли, считает Андрей Кутепов.

Проблему, по его словам, можно решить за счет развития малой авиации, в частности, таких типов вертолетов, как Ми-8, который считается самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире (в общей сложности построено более около 18 тысяч экземпляров всех модификаций). При этом имеет смысл не воспроизводить в прошлом прорывные технические решения, а идти дальше, уверен сенатор.

Читайте также:

• До 2030 года парк авиакомпаний должны пополнить более 1000 российских лайнеров • Авиастроителям просят дать отсрочку от армии

Да, страна гордится достижениями отечественного вертолетостроения, но техника имеет свойство морально устаревать, а потому требуется что-то новое, менее затратное в эксплуатации, считает Андрей Кутепов.

В общей сложности необходимо заменить 1100 вертолетов, из которых 700, что называется, срочно, так как они эксплуатируются уже более 35 лет. «Почему мы должны покупать то, что эксплуатируется 35 лет? Почему нет новых предложений, которые могли бы не увеличивать стоимость летного часа, а, напротив, уменьшать его?» — спросил сенатор у представителей отрасли.

Тем более что для обновления парка вертолетов на российском рынке сегодня сформировались самые серьезные предпосылки, напомнил член Комитета по экономической политике Валерий Пономарев. В прошлом году в Совфеде с этим согласился и глава Минпромторга Денис Мантуров, эту точку зрения поддержала и председатель палаты регионов Валентина Матвиенко, уточнил сенатор.

Необходимость обновления парка вертолетов, используемых на труднодоступных территориях, подтвердил и представитель Минвостокразвития Анатолий Бобраков. В связи с этим Андрей Кутепов призвал выработать план производственных работ и господдержки вертолетостроения в стране.

Ранее вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев заявил на Международном сибирском транспортном форуме о важности развития региональных авиаперевозок и обеспечения круглогодичной работы аэродромов в удаленных регионах. В частности, по словам сенатора, регионы ставят вопрос о субсидировании внутренних рейсов. Поэтому необходимо налаживать производство самолетов малой авиации с возможностью эксплуатации в том числе в условиях Крайнего Севера.