День Победы в Великой Отечественной войне

18:48Посольство в Германии потребовало отменить запрет атрибутики ко Дню Победы

11:37«Как Запорожье встретит День Победы»

00:00Как отметить День Победы в Крыму

В Совфеде предложили эффективный способ развития рынка электромобилей

17.07.2023 23:50

Автор: Валерий Филоненко

В Совфеде предложили эффективный способ развития рынка электромобилей
  © АГН Москва

Министерству энергетики целесообразно внести изменения в действующие ведомственные нормативы, установив предельную стоимость присоединения электрозарядок на придомовых парковках, тем самым ограничив аппетиты управляющих компаний. Сегодня эти организации выставляют непомерные прайсы за процедуру, по сути, препятствуют развитию в стране инновационного вида транспорта. С таким предложением первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов обратился в письме к главе Минэнерго Николаю Шульгинову. Копия документа имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2023 года в России было зарегистрировано 20,7 тысячи электромобилей, что составляет всего лишь 0,05 процента от общего количества легковых машин в стране. Тем не менее направление зеленых авто считается перспективным, инициативу Минпромторга увеличить объем производства легковых электрических автомобилей поддержал сам президент Владимир Путин на прошлогоднем совещании по вопросам развития автопрома.

По мнению Ивана Абрамова, развитию электротранспорта помогло бы обустройство зарядными станциями дворовых парковок, но тут возникают сложности. Процедура согласования всего этого процесса до конца сегодня не регламентирована, что позволяет управляющим компаниям завышать в 10—20 раз тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные в регионах.

Российские электромобили хотят выпускать на единой компонентной базе

К примеру, в Амурской области по региональным расценкам подключить 15 кВт стоит примерно 45 тысяч рублей, но в иных регионах прайс «управляек» доходит за ту же самую операцию до 750 тысяч рублей, напомнил «Парламентской газете» сенатор Иван Абрамов. А такие перегибы на местах мало способствуют развитию инновационного вида транспорта, добавил он.

В письме министру энергетики сенатор подчеркивает, что «подобная практика со стороны управляющих компаний создает искусственные ограничения по использованию электротранспорта и служит препятствием для его развития».

Абрамов предлагает Минэнерго своими ведомственными актами ограничить стоимость технологического подключения зарядных устройств к электрическим сетям на придомовых парковках. Главное условие — чтобы цена не превышала утвержденную обоснованную стоимость технологического подключения к электросетям в соответствующих регионах.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»

Электричество или бензин: какой автомобиль выбрать