В России хотят провести эксперимент по маркировке бытовой электроники

19.11.2021 20:39

Автор: Жанна Звягина

Источник: Regulation.gov.ru

В России хотят провести эксперимент по маркировке бытовой электроники
  © pixabay.com

Министерство промышленности и торговли предложило провести эксперимент по маркировке некоторых видов бытовой электроники, в том числе холодильников и видеокамер. Соответствующее постановление правительства опубликовано в пятницу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В настоящее время на рынке электронной продукции, в том числе при исполнении государственных контрактов, выявляются факты фальсификации, чаще всего — в отношении приборов микроэлектроники, электроосветительной арматуры и электрических ламп. В ведомстве также указали на наличие высокой доли (до 20 процентов) контрафактных изделий в поставках электрорадиоизделий и фальсификаций при поставках светотехнической продукции.

В то же время, как указывается в сопроводительных материалах к документу, в соответствии со стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на период до 2025 года бытовая электроника является одной из приоритетных отраслей промышленности для наблюдения и принятия соответствующих мер.

В Минпромторге указали, что опыт экспериментов по маркировке продукции показал свою эффективность в отношении иных отраслей, в которых существуют аналогичные проблемы. В этой связи там предложили провести эксперимент по маркировке отдельных видов радиоэлектронной продукции в период с 1 января по 1 сентября 2022 года. В список товаров, подлежащих маркировке, в частности, вошли мониторы, телефоны, холодильники, телекамеры, компасы, микроскопы и другие виды техники.

Предполагается, что участие в эксперименте будет носить добровольный характер, что позволит избежать возложения дополнительных обязанностей на участников рынка. 

К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. К сегодняшнему дню маркировка уже стала обязательной для молочной продукции, лекарств, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и других товаров.