В Роскомнадзоре не исключили применения к соцсетям «более радикальных мер»

27.05.2021 10:43

Автор: Юлия Катенёва

Источник: ТАСС

В Роскомнадзоре не исключили применения к соцсетям «более радикальных мер»
  © pixabay.com

Штрафы в отношении Google в настоящий момент являются оптимальной мерой ответственности для компании за нарушение российских законов. Об этом сообщил руководитель Роскомнадзора Андрей Липов, передаёт ТАСС.

По его словам, на сегодняшний день штрафов достаточно. «Мы специально их вводили для того, чтобы дифференцировать ответственность, — пояснил он. — Почему мы видим, что это важно? Потому что наказание деньгами всё-таки связано в том числе с работой людей, которые трудятся в этих соцсетях. У сотрудников появляется свой внутренний KPI (ключевой показатель эффективности. — Прим. ред.) ответственности, и это работает».

Напомним, во вторник Таганский суд оштрафовал компанию Google на шесть миллионов рублей за неудалённый запрещённый контент. Все протоколы составлены по статье Кодекса об административных правонарушениях «Неудаление владельцем сайта или владельцем информационного ресурса информации или интернет-страницы». Ранее в Роскомнадзоре сообщили, что Google не удаляет от 20 до 30 процентов ссылок на сайты с запрещённой информацией, поэтому трафик сервиса может быть замедлен.

Читайте также:

• Суд оштрафовал Facebook на 26 млн рублей • Эксперт оценил шансы иска Google против Роскомнадзора • Володин: меры понуждения IT-компаний к выполнению российского законодательства необходимы

Вместе с тем Липов не исключил применения к нарушителям более радикальных мер, если «угрозы, которые будут исходить от той или иной соцсети, будут превышать пользу».

Руководитель Роскомнадзора также сообщил, что уже этим летом ведомство может ввести оборотные штрафы для компаний, допустивших повторные нарушения. «По одним нарушениям это до 1/5 от оборота компании, по другим — до 1/10 оборота компании", — указал он, уточнив, что размер санкции определит суд.

Глава надзорного ведомства также напомнил, что новые меры воздействия на иностранные IT-компании появятся в случае вступления в силу закона «о приземлении». «Мы будем ограничивать возможности рекламы на том или ином сервисе», — предупредил Липов.

Напомним,  на прошлой неделе группа депутатов и сенатор Алексей Пушков внесли в Госдуму законопроект, согласно которому зарубежные IT-компании с аудиторией более 0,5 миллиона человек, находящихся на территории России, в сутки, будут обязаны открыть представительство в России.

Профильный комитет Госдумы рассмотрит законопроект об условиях работы IT-гигантов в России к первому чтению в пятницу, 28 мая.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июне.