В Подмосковье разработали инфраструктуру обращения со строительным мусором

22.05.2023 17:10

Автор: Анастасия Островкова

В Подмосковье разработали инфраструктуру обращения со строительным мусором
  © Игорь Самохвалов/ПГ

На территории Подмосковья разработана уникальная система обращения с отходами от строительных площадок. По словам министра экологии и природопользования Московской области Тихона Фирсова, в рамках регионального положения и установленных правил, в утилизации такого мусора есть четкий порядок и требования к площадкам. Об этом он рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» 22 мая.

Министр подчеркнул, что в любом регионе в первую очередь важно понимать, куда именно везти строительные отходы. Подмосковье базировало их на существующих объектах, и к таким площадкам были установлены требования. По словам Фирсова, в Подмосковье озаботились наличием видеокамер, дозиметрического контроля, ограждением площадок, где идет переработка, а также наличием техники и технологий в зависимости от видов отходов. Политик рекомендует также привести всю систему к единообразию.

«Таким образом, в рамках нашего положения и правил, которые мы установили, есть четкий порядок и требования к площадкам, которые есть», — сказал он.

Ранее существовали бумажные талоны, напомнил чиновник, но это непонятная и закрытая система, ведь таким образом нередко возили «воздух», иногда под видом строительных отходов могло приехать и что-то другое. «Мы придумали свою систему электронных талонов, в ней регистрируется отходообразователь, отходоперевозчик и отходоприниматель, тем самым все три главные составляющие у нас под контролем. В таком талоне указывается количество отходов и его класс», — уточнил Тихон Фирсов.

В случае если площадка приняла не тот мусор, который указан, предусмотрена ответственность, пояснил министр экологии, в том числе полное исключение из перечня добросовестных подрядчиков, штрафные санкции и применение норм по ущербу. В Московской области отдельно следят и за ответственностью перевозчиков, в субъекте предусмотрено наказание, если электронный талон отсутствует — будет штраф, камеры фиксируют каждый кузов и его наполненность.

«Наши переработчики в том виде, в котором есть, следят за тем, что приходит, и мы тоже видим», — отметил Фирсов.

Он особо подчеркнул, что раньше никто не понимал, какой объем и какое количество отходов вырабатывают столица и Подмосковье, а благодаря современной инфраструктуре были произведены подсчеты: столичный регион производит 40 миллионов кубов строительного мусора в год.

Читайте также:

• Одноразовую посуду и пакеты для мусора из пластика предлагают запретить • В России предложили ввести понятие отходов строительства и ремонта

Правда за нами