В ЦБ хотят ввести кнопку отказа в онлайн-кредитовании
Источник: Центробанк

Кредиторы должны предоставлять заемщику возможность сохранять и пересылать кредитный договор при оформлении займа онлайн. Кроме того, нужно обеспечить функционал отказа в онлайн-формате как от кредита, так и от дополнительных услуг. Это следует из Подходов к регулированию дистанционных каналов продаж финансовых услуг, сформулированных регулятором. Документ опубликован на сайте Центробанка.
Необходимо также создать условия, когда потребитель не сможет оформить дополнительную услугу и подписать договор до тех пор, пока не пролистает всю преддоговорную информацию, не просмотрит документ до конца, указывает Центробанк. Дополнительно обратить внимание потребителя на условия договора можно с помощью примечания «Обязателен для прочтения!», отмечает регулятор.
Кроме того, после заключения договора потребительского кредита клиент должен иметь возможность получить распечатанный экземпляр индивидуальных условий договора в офисе один раз бесплатно (при наличии офиса).
Еще один момент, на который обращает внимание ЦБ, — необходимость обеспечить заемщика прямым доступом к упоминаемым документам, например с помощью активной ссылки, переход по которой займет не более одного клика. Важно также дать возможность клиенту оплачивать дополнительные услуги удобным ему способом, а также обеспечить функционал отказа в онлайн-формате как от кредита, так и от дополнительных услуг.
«Например, посредством использования соответствующей кнопки, размещенной на видном месте в соответствующем разделе мобильного приложения или в личном кабинете на сайте кредитора», — говорится в документе ЦБ.
Читайте также:
• Центробанк введет новый вид кредитов • Пугающие кредитные ставки могут ограничить • Число россиян с ипотекой превысило 10 миллионов