Все о пенсиях в России

00:00В 2025 году пенсии работающим пенсионерам могут проиндексировать дважды

вчераВ Госдуме рассказали, как будут индексировать пенсии работающим пенсионерам

вчераСоцфонд России будет рассылать гражданам сведения об их пенсионных накоплениях

Собственников затонувших кораблей могут заставить их убирать

23.11.2021 00:27

Автор: Анна Шушкина

Законопроект: № 1219896-7

Собственников затонувших кораблей могут заставить их убирать
  © pixabay.com

Судовладельцев предлагается наказывать штрафами до 20 млн рублей за умышленное затопление корабля. Такой законопроект планируют рассмотреть в первом чтении на одном из пленарных заседаний Госдумы в осеннюю сессию.

Если собственник не сообщил капитану морского порта о затонувшем судне или нарушил сроки подачи уведомления о его утилизации, штраф составит для граждан 100-300 тысяч рублей, для юрлиц — 300-500 тысяч. За нарушение сроков подъёма корабля хотят установить санкции для граждан от 300 тысяч до 1 миллиона рублей и для юрлиц — от 3 до 5 миллионов.

Штрафы за умышленное затопление судна в пределах внутренних морских вод, территориального моря России, в акватории Севморпути или на внутренних водных путях составят от трёх до пяти миллионов рублей для граждан и от 15 до 20 миллионов рублей — для организаций.

Несоблюдение требований об обязательном страховании или ином финансовом обеспечении ответственности в связи с удалением затонувшего корабля обернётся штрафом до 20 тысяч рублей.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2022 года, кроме положения об отсутствии страхового свидетельства. Оно начнёт действовать с 1 марта 2023 года.

Сейчас КоАП вообще не предусматривает наказаний за такие нарушения. Безусловно, нужно устранять этот правовой пробел, сказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

В России за год со дна рек подняли 17 кораблей

«Затопленные корабли наносят огромный ущерб экологии. Загрязнять акваторию морей и океанов недопустимо», — пояснил депутат.

Также в Госдуме находится на рассмотрении законопроект (№1219892-7), обязывающий собственников затонувших судов поднять их и ликвидировать в определённом порядке.

Документ принят в первом чтении 26 октября. В том числе, он предусматривает механизм поиска собственника затонувшего имущества. Если же судно бесхозное, то его поднимет администрация морского порта или региональные власти в случаях, когда затонувшее имущество загрязняет морскую среду, создаёт угрозу мореплаванию, препятствует рыболовству и строительству гидротехнических сооружений и так далее.

Регионам из федерального бюджета смогут возместить разницу между доходами от утилизации и затратами на подъём корабля.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июне.