Сенаторы проконтролируют обновление рыболовного флота

Сенаторы проконтролируют обновление рыболовного флота

Фото: pixabay.com

Россия остаётся одним из лидеров в атомном и ледокольном судостроении, строительстве современных военно-морских кораблей, а вот с рыболовным флотом только предстоит сделать рывок. О перспективах отрасли в ходе пленарного заседания 7 октября сенаторам рассказал генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

В начале выступления Рахманов поблагодарил сенаторов за внимание, которое те уделяют развитию отрасли. Он напомнил, что ОСК создана президентским указом в 2007 году и объединяет 80% отечественного судостроения. На более чем 40 предприятиях, которые расположены от Калининграда до Хабаровска, трудятся около 100 тысяч человек. Зарплату на предприятиях корпорации стараются держать выше средней по региону на 10%. Это помогает привлекать молодых специалистов: средний возраст сотрудников сейчас — 43 года.

«За последние шесть лет мы выросли на 48% по объёму консолидированной выручки и достигли цифры в 350 миллиардов рублей продаж. А с точки зрения эффективности налогообложения мы заплатили в бюджет в два с лишним раза больше в 2019 году, чем в 2014-м», — отчитался гендиректор ОСК.

Предприятия корпорации законтрактованы по гособоронзаказу до 2027 года на сумму 2,6 триллиона рублей. При этом количество иностранных заказов на военные корабли выросло в четыре раза за последние три года. А портфель гражданских заказов компании составляет 500 миллиардов рублей.

Если с 2007 по 2013 годы ОСК сдала 11 военных и 45 гражданских судов, то с 2013-го по 2019-й — 34 и 71 соответственно. «Многие из них были первыми судами своего типа, построенными на российских верфях за несколько предыдущих десятилетий», — отметил Рахманов.

Три ключевых направления стратегии корпорации — это разработка и продвижение на рынок высокотехнологичной и наукоёмкой продукции, обеспечение лидирующих позиций на существующих рынках, формирование новых рынков и освоение новых направлений гражданского судостроения.

Среди основных задач, которые ОСК решает в рамках развития Арктики и Северного морского пути — создание ледоколов и судов усиленного ледового класса. Так, дизельно-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт передадут «Росморпорту» в Санкт-Петербурге третьего ноября — в 10-ю годовщину смерти экс-главы Правительства России.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала ОСК активно работать по обновлению гражданского и рыбопромыслового флота. Сенаторы готовы искать необходимые предложения для поддержки судостроения, заверила она.

По мнению спикера, особенно актуально строительство гражданских судов, так как запас прочности выпущенных в советское время подошёл к концу. Это необходимо сделать и с учётом активного развития внутреннего туризма. Также Совет Федерации держит на контроле строительство рыбопромысловых судов и судов-краболовов.

«Здесь есть проблемы. На заводах ОСК к 2025 году должны быть построены 43 судна, и контракты, что радует, заключены. Это 36 рыбопромысловых судов и семь судов-краболовов. Времени осталось немного, но на сегодняшний момент заказчикам сданы три судна», — сообщила Матвиенко.

Она попросила Алексея Рахманова обратить на эту ситуацию особое внимание. «Если не исправите ситуацию, будете подвергаться нещадной критике со стороны Совета Федерации. Это выгодный заказ, это рабочие места, это зарплаты, это налоги для регионов. Понятно, что не всё так гладко и нужен был период запуска, но надо обеспечить своевременный ввод всех этих судов», — предупредила она главу ОСК.

Кроме того, глава Совфеда призвала строить суда не по зарубежным, а отечественным проектам.

«У нас есть замечательная школа. Надо убеждать заказчиков в том, что наши проекты конкурентоспособны и ничуть не хуже зарубежных», — подчеркнула Матвиенко.

Просмотров 959

07.10.2020 18:18