Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Рябухин уверен, что перестановка запчастей самолетов должна быть временной

16.08.2022 16:18

Автор: Варвара Комарова

Рябухин уверен, что перестановка запчастей самолетов должна быть временной
Сергей Рябухин © Игорь Самохвалов/ПГ

Использование запчастей с резервных самолетов в условиях санкций может быть только временной мерой. Такое мнение высказал «СенатИнформ» первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

Ранее газета «Известия» сообщала, что отечественные авиакомпании попросили Минтранс разрешить им переставлять компоненты с одних самолетов на другие для поддержания исправности парка в условиях санкций. Как следует из материала издания, глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун направил письмо с соответствующим предложением замминистра транспорта Игорю Чалику.

По убеждению президента ассоциации, мера позволит разрешить ситуацию, когда на двух лайнерах одновременно отказали различные компоненты. Если переставить исправную запчасть с одного самолета на другой, полететь сможет хотя бы один, пояснил он.

Рябухин подтвердил, что вопрос обсуждался на заседаниях межведомственной рабочей группы в палате регионов. Сенаторы тем не менее сочли, что «авиационный каннибализм» должен рассматриваться исключительно в качестве временной меры.

«Это не выход из положения. Поэтому я очень поддержал Правительство и авиационные власти РФ, которые утвердили предварительный перечень из деталей, которые необходимо локализовать и производить на мощностях и площадях Российской Федерации в нашей юрисдикции. Не завозить из-за рубежа, а производить самим при наличии соответствующих металлов, материалов, конструкций», — отметил сенатор.

По его словам, указанная временная мера — обычная практика, но она не должна стать постоянной.

«Выражение «каннибализм» характеризует сущность этого метода поддержки летной годности. А поддерживать летную годность авиационной техники надо системным образом», — заключил Рябухин.

Ранее в Минтрансе сообщили, что на сегодняшний день в России работу по обслуживанию самолетов и поддержанию их летной готовности могут обеспечить 11 организаций, которые обладают достаточным количеством ресурсов и квалифицированного персонала.

Хамзаев призвал ФАС разобраться с ценами на авиа- и железнодорожные перевозки