Все о пенсиях в России

12:26Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

00:00Как узнать размер будущей пенсии

вчераЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Российское судостроение хотят перевести на отечественный софт к 2024 году

09.11.2020 18:45

Автор: Елена Ботороева

Российское судостроение хотят перевести на отечественный софт к 2024 году
Фото: Пресс-служба Северного флота

Правительство утвердило план мероприятий по реализации Стратегии развития судостроительной отрасли, предусматривающий локализацию производства необходимых комплектующих и электроники. Документ опубликован на сайте кабмина.

План мероприятий рассчитан до 2024 года. Как ожидается, к этому времени судостроение перейдёт на отечественное программное обеспечение, а необходимые комплектующие и электроника будут производиться на территории России. По этим вопросам Минпромторг ежегодно будет отчитываться перед Правительством.

Оборонные предприятия готовы производить «умные капельницы» и мобильные госпитали

Кроме того, планируется создать единую ремонтно-эксплуатационную информационную базу для судов, ходящих под флагом РФ. Это упростит работу судоремонтных организаций.

План предусматривает вовлечение малого и среднего бизнеса в реализацию проектов, а также производство высокотехнологичной гражданской продукции на предприятиях ОПК. Отдельные меры направлены на улучшение системы управления отраслью и совершенствование механизмов планирования. В документе заложено создание и развитие судоремонтных кластеров в Архангельской, Мурманской областях, на Дальнем Востоке и в Санкт-Петербурге.

«Рассчитываем, что благодаря всем этим решениям отрасль сделает серьёзный шаг вперёд, производство гражданской продукции увеличится более чем в шесть раз в ближайшие 15 лет, а ориентировочная стоимость портфеля заказов превысит 2,3 трлн рублей», — сказал на совещании с вице-премьерами 9 ноября глава Правительства Михаил Мишустин.

В 2019 году Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года. В ней отмечено, что существующих заводов и их мощностей недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на гражданские суда и морскую технику даже на внутреннем рынке, не говоря уже о конкуренции на мировых площадках. В документе названы и основные препятствия для развития отрасли. Ключевые — устаревшие технологии (производственные фонды на 80% изношены и на 60% морально устарели) и большая зависимость от импортного оборудования (доля стоимости иностранных комплектующих — 40-85% в гражданском секторе).

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1452