Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Ресторанам и кафе запретят навязывать чаевые

Роспотребнадзор собирается обновить требования для заведений общепита

20.07.2020 15:00

Автор: Марина Третьякова

Ресторанам и кафе запретят навязывать чаевые
фото: АГН Москва

Столовые, бары и кафе будут обязаны соблюдать местные законы о тишине в ночное время и  вести электронные книги отзывов, а вот заранее включать в счёт чаевые им не позволят. Такие нормы заложены в проекте новых Правил оказания услуг общественного питания, которые разработал Роспотребнадзор совместно с Минфином и Минэкономразвития. Публичное обсуждение проекта продлится до 6 августа. Законодатели поддерживают административную разгрузку бизнеса, но призывают более чётко прописать меры защиты предпринимателей от фейковых отзывов и внезапных визитов блогеров на ресторанные кухни.

Барам прикрутят звук

Правила оказания услуг общественного питания, которые действуют сейчас, были утверждены в 1997 году. Как отмечает в пояснительной записке Роспотребнадзор, планируется, что они перестанут действовать с 1 января 2021 года.

Из новых правил, которые проходят публичное обсуждение, исключены нормы, дублирующие Закон «О защите прав потребителей». Кроме того, разработчики учли современный уровень технологического развития отрасли. Например, появились нормы о приёме заказов дистанционным способом: через Интернет, по телефону или в иной форме. На сайте или в мобильном приложении ресторана должна быть заметная ссылка на электронную книгу отзывов, следует из документа. Удалять отзывы компания вправе только спустя полгода после их публикации. Это не касается сообщений с ненормативной лексикой и оскорблений.

Роспотребнадзор предлагает обновить правила работы общепита

В новые правила включено требование о соблюдении региональных законов о тишине в ночное время. Например, в Москве рестораны и бары будут не вправе включать громко музыку после 23:00.

Также компаниям запретят «ограничивать права граждан на поиск и получение любой информации», в том числе фото- и видеосъёмку «в местах оказания услуг общественного питания (за исключением мест, предназначенных для свободного доступа потребителей)».

Уточняется пункт, позволяющий заведениям предлагать клиентам дополнительные платные  услуги. В новых правилах подчёркивается, что нужно «однозначно» указать на их возмездный характер. Также заведения не смогут включать в заказ «другие платежи», которые к нему не относятся, в том числе комиссии и чаевые. Потребитель имеет полное право отказаться от таких расходов или потребовать возврата денег, следует из документа.

Данные правила готовились с учётом механизма «регуляторной гильотины», который Правительство реализует с прошлого года. Напомним, в рамках него власти проводят ревизию нормативных актов с тем, чтобы исключить избыточные и устаревшие требования к бизнесу и тем самым снизить административную нагрузку на него. Так, одним из последних было постановление кабмина от 9 июля, которое утвердило сокращённый на три тысячи норм перечень национальных стандартов и правил для строительной сферы. В числе упразднённых есть нормативы площади на одного зрителя в кино- и театрах, требования по количеству подъёмов на лестничных маршах, климатические условия для строительства балконов в жилых зданиях и многое  другое.

Чтобы боты не разрушили бизнес

Многие меры, вошедшие в проект новых правил, в большей степени формализуют то, что и так существует, ту же систему электронных заказов, полагает первый зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству  Владимир Гутенев. По его словам, требования к дистанционным заказам должны обеспечить доступ потребителя ко всей значимой информации, чтобы человек мог чётко понимать, какую конечную сумму он заплатит и за что именно с него берут эти деньги.

Депутат также выделил пункт о создании электронной книги отзывов. В целом это здравая идея, полагает Гутенев, но важно учесть и интересы добросовестных предпринимателей.

Владимир Гутенев. фото: Юрий Инякин / ПГ

«Злонамеренный конкурент может организовать нашествие ботов, которые завалят сервис отрицательными отзывами. Шестимесячного периода [в течение которого запрещено удалять комментарий] вполне достаточно, чтобы с помощью фейк-ньюс разрушить чей-то бизнес. Поэтому нужно предусмотреть защиту, например дать компании возможность опровергнуть комментарий», — сказал депутат «Парламентской газете».  

Также Владимир Гутенев скептически оценил предложение позволить гражданам вести съёмку в местах оказания услуг, которые не предназначены для свободного доступа граждан. «Когда люди, в стиле Елены Летучей, врываются с камерами на кухни в поисках хайпа или заказной антирекламы, я считаю, это нарушает и требования санэпиднадзора, поскольку они туда приходят без должной санитарной обработки, и в целом нарушает режим работы предприятия», — поделился парламентарий.

По его мнению, доступ в такие места нужно разрешить только тем, кто профессионально занимается исследованием качества предоставления услуг, и только в сопровождении представителя надзорных органов. «Причём, как мне кажется, это должно происходить по сигналу от потребителей. Иначе мы превратим это в некий рэкет и усилим нагрузку на бизнес. Я против таких псевдолиберальных свобод», — заключил депутат.    

Его коллега по должности в комитете Валерий Гартунг, в свою очередь, предложил создать отдельный раздел с правилами работы ресторанов и кафе в условиях режима повышенной опасности. «Чтобы для них эти требования не были неожиданностью, как это было в начале эпидемии коронавируса, чтобы они могли заранее знать, что от них может потребоваться в такой ситуации», — пояснил первый зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству  «Парламентской газете».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3321