Роспотребнадзор предлагает обновить правила работы общепита
В правилах оказания услуг для ресторанов, столовых и баров предлагают прописать возможность дистанционного заказа и право клиента не оставлять чаевые. Соответствующий проект постановления Правительства, разработанный Роспотребнадзором, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В пояснительной записке отмечается, что проект «дополнен положениями, содержащими актуализированные требования, разработанные в целях надлежащего правоприменения как с учетом современного уровня технологического развития соответствующей сферы услуг, так и с учетом применения риск-ориентированного подхода».
В частности, предусматривается возможность использования дистанционного способа приёма заказов в заведениях общепита. Согласно документу, это можно будет сделать, например, через Интернет или по телефону.
Устанавливается, что заведение не вправе без согласия клиента выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в заказ иные расходы, не относящиеся к стоимости продукции из меню, к примеру, чаевые. Если человек уже оплатил дополнительные услуги, то он может потребовать от ресторана вернуть деньги.
Дополняется пункт об обязательном наличии в заведениях общепита книги отзывов и предложений. Туда предлагается включить норму, согласно которой ресторан может удалять оставленные клиентами записи по прошествии шести месяцев со дня их внесения. Также это можно будет сделать, если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.
Проект постановления разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», на основе утрачивающих с 1 января следующего года правил оказания услуг общественного питания от 1997 года.