Правительство направит почти 16,5 млрд рублей на создание гражданских версий самолётов Ил-114 и Ил-96
Для загрузки производственных мощностей предприятий авиастроения Правительству рекомендовано увеличить бюджетные ассигнования на модернизацию предприятий авиапрома и снизить зависимость от закупок иностранных воздушных судов.
Соответствующие распоряжения опубликованы в понедельник на официальном сайте кабмина.
Как отмечается в сопроводительных документах, основы госполитики в области авиационной деятельности на период до 2020 года предполагают устойчивое развитие авиастроения для обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития страны, а также создание и производство современных образцов авиационной техники при одновременном снижении зависимости от закупок зарубежных самолётов.
Для развития производства основной номенклатуры воздушных судов и двигателей для них, востребованных отечественными авиакомпаниями и имеющих экспортный потенциал, кабмин решил поддержать проекты модернизации самолётов Ил-114 и Ил-96.
В частности, для создания гражданских версий самолёта Ил-114-300 для перевозки пассажиров на внутренних и международных авиалиниях распоряжением №2821-р Минпромторгу поручено внести в уставный капитал Объединённой авиастроительной корпорации взнос в размере 9,572 млрд рублей.
Модернизация самолёта Ил-96-400М, предусматривающая создание гражданских версий лайнера для перевозки пассажиров на внутренних и международных авиалиниях, распоряжением №2838-р Минпромторгу предстоит пополнить уставный капитал ОАК на 3,595 млрд рублей.
В целях разработки серийного производства двигателя ТВ7-117 для оснащения региональных самолётов Ил-114-300 и лёгких военно-транспортных самолётов Ил-112В распоряжением №2839-р ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» получит взнос в 1,4 млрд рублей.
Ещё 1,8 млрд рублей предусмотрено для создания перспективного авиационного двигателя ПД-35 тягой 35 тонн для воздушных судов нового поколения.