Все о пенсиях в России

вчераПрабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

два дня назадВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Правила рекламы банковских вкладов предложили ужесточить

31.10.2023 15:04

Автор: Алексей Лапшин

Законопроект: № 473532-8

Правила рекламы банковских вкладов предложили ужесточить
  © Мобильный репортер /АГН Москва

Необходимо ужесточить правила рекламирования банковских вкладов и обязать банки указывать минимальную гарантированную процентную ставку. Соответствующий законопроект опубликован 31 октября в электронной базе Государственной Думы.

Соавторами инициативы стали депутаты от фракции ЛДПР, в том числе ее руководитель Леонид Слуцкий, заместитель председателя Комитета по охране здоровья Сергей Леонов и председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Когда Иран начнет войну против Израиля

Как отмечается в пояснительной записке, действующее законодательство не устанавливает требования к рекламе услуг по договорам банковского вклада и счета, в связи с чем для привлечения клиентов кредитные организации указывают в рекламе максимально возможный процент, который, по данным Федеральной антимонопольной службы, получают лишь 256 человек из 10 тысяч.

В этой связи для недопущения введения граждан в заблуждение и предоставления им неполной информации предлагается внести правки в закон о рекламе, дополнив его нормой об обязательном указании банками значения процентной ставки, определяющей минимальный доход, выплачиваемый вкладчику при соблюдении им условий договора. При этом в случае наличия переменного показателя доходности, который не зависит от банка,  предлагается обязать кредитные организации указывать значение переменной величины и порядок ее определения.

Как писала «Парламентская газета», ранее в Ассоциации банков России назвали «трюки» с рекламой кредитов характерными для банковского сектора, поскольку в действующей норме Федерального закона «О рекламе» отсутствуют отдельные требования о том, как следует рекламировать кредиты и иные финансовые продукты. Проблема в том, что действующий закон о рекламе писался 20 лет назад, когда не было никакого интернета и сама реклама финансового сектора была иной.

Читайте также:

• На космической технике появится реклама

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.