Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Наименования «био» и «эко» хотят закрепить только для органических продуктов

Законодатели предложили пресечь маркетинговые уловки недобросовестных производителей

Тема: Пленарное заседание Госдумы 9 ноября 2022 года

09.11.2022 19:06

Автор: Ольга Шульга

Законопроект: № 153298-8

Наименования «био» и «эко» хотят закрепить только для органических продуктов
  © pxhere.com

Обозначения «эко» и «био» могут разрешить использовать для маркировки органической продукции. Предполагающий это законопроект, подготовленный группой сенаторов, Госдума 9 ноября приняла в первом чтении. Предложенные нормы не позволят производителям вводить потребителей в заблуждение при изготовлении  «экопродуктов», которые на самом деле таковыми не являются.

Без обмана

Речь в документе идет о маркировке экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии, производство которых соответствует определенным требованиям. В частности, в этом процессе запрещено использовать агрохимикаты и пестициды. А если речь, например, о птицефабрике, производящей экопродукты, то у кур-несушек должны быть индивидуальные вольеры определенной площади. Если площадь меньше, то продукция уже не может называться органической.

Согласно принятому в 2018 году закону, каждый производитель органики должен пройти сертификацию, после чего его заносят в Единый государственный реестр производителей органической продукции, напомнил «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. Нахождение в реестре дает право использовать национальный знак органической продукции. Это белый лист на зеленом фоне с надписью «Органик» на кириллице и латинице. Кроме того, при маркировке органических товаров можно использовать надписи, содержащие слово «органический», а также его сокращения или производные от этого слова — отдельно либо в сочетании с наименованием продукта. 

В то же время на продовольственном рынке России, помимо сертифицированной органической продукции, немало товаров с маркировкой «эко» и «био», пояснил «Парламентской газете» соавтор законопроекта, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.  «Для широкого круга покупателей такие товары ассоциируются с органической продукций», — отметил сенатор.

Эквивалентны эти понятия и во внешнеэкономических отношениях. Например, в регламенте Евросоюза указано, что термины, относящиеся к органическому производству, включают производные и уменьшительные формы, такие как «био» и «эко». Их могут использовать на территории ЕС на любом языке. Аналогичная норма есть и в законодательстве стран ЕАЭС. То есть, к примеру, на полке любого российского магазина могут рядом оказаться органический товар из Казахстана с маркировкой «эко» и отечественный товар с такой же надписью, который на самом деле органическим не является. В результате возникает путаница, и выбрать именно экологически чистые продукты люди не могут.

Подготовленный сенаторами законопроект позволяет производителям органики маркировать свою продукцию  не только словами «органический», но и «экологический», «биодинамический», их сокращениями, обозначениями «эко», «био», отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции. Таким образом, любая компания, нанесшая на свой товар эти термины, должна будет подтвердить заявленные характеристики, как это делают производители органической продукции.

Что будет с ценами на продукты к Новому году

Порядок на рынке необходим

Ранее на эту проблему обращала внимание председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. В российских магазинах продают большое количество товаров с маркировками «био», «эко», «натуральный» — они указывают на «экологичность» продуктов, которые на самом деле не являются таковыми, отметила спикер в 2021 году на заседании Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при палате регионов.

Валентина Матвиенко уточнила, что производство органической продукции в России, которое пока дорого обходится сельхозпредприятиям и фермерским хозяйствам, должно стать выгодным делом. Пока что, как отмечают эксперты, доля России на мировом рынке органической продукции, составляет всего 0,2 процента.

«Считаю, надо законодательно упорядочить использование таких терминов на продуктах», — сказала председатель Совета Федерации.