Минтрансу посоветовали ускорить ремонт дорог

На проблемные участки федеральных трасс приходится наибольшее количество тяжёлых ДТП

Минтрансу посоветовали ускорить ремонт дорог

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» Минтранс планирует отремонтировать трассы, повысить качество дорожного покрытия и снизить аварийность. Какие именно дороги нужно ремонтировать, чиновникам подсказывают граждане, отправляя в ведомство сообщения и фото проблемных мест через Интернет. Об этом глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал на «правительственном часе» в Совете Федерации 25 ноября.

Дорожные фонды получат больше денег

С 2020 года все акцизы на топливо и бензин в полном объёме будут зачисляться в дорожные фонды. Значит, увеличится финансирование строительства и ремонта дорог. Но, как сообщил на «правительственном часе» в Совете Федерации глава Минтранса Евгений Дитрих, региональные власти часто направляют эти средства на другие цели. Только в этом году из дорожных фондов нецелевым образом использовали 12 миллиардов рублей.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала это «полным безобразием» и призвала сенаторов поговорить о ситуации с губернаторами. «Понимаю, что губернаторы не от хорошей жизни переносят эти средства на другие статьи расходов, но мы так не договаривались. Дорожные фонды были введены как специализированные для улучшения качества дорог. Средства дорожных фондов надо направлять именно на дороги», — заявила  председатель.

В целом сенаторы довольны работой министерства. То, как реализуется нацпроект, они увидели на выставке, организованной в Совете Федерации. На интерактивной карте отражено состояние дорожного строительства в каждом регионе. Реализация нацпроекта началась в 2019 году, а его участниками стали 83 региона. К 2024 году в норму приведут 60 процентов региональных трасс и 85 процентов городских улиц. Число погибших в ДТП планируется снизить в 3,5 раза, а к 2030 году смертность на дорогах хотят довести до нуля. 

Валентина Матвиенко поблагодарила министра за то, что он всегда откликается на обращения сенаторов. Например, в Марий Эл построили аэропорт, и теперь возможны прямые полёты. Ещё один вопрос, который находится под контролем сенаторов — обходная дорога вокруг Костромы. Премьер-министр Дмитрий Медведев дал прямое указание включить эту дорогу в программу, уже выделены средства на проектирование. Спикер Совета Федерации попросила ускорить эти работы.

Как снизить аварийность?

Ещё один острый вопрос — трасса М5, а именно её участок Уфа — Челябинск. Сенатор Олег Цепкин отметил, что там крайне высокая аварийность с травмами и смертельным исходом. «Узкая двухполосная трасса уже давно исчерпала свой ресурс, она работает более 50 лет, — подчеркнул он. — Особое беспокойство вызывает состояние горной части этой дороги». За прошедшие два года и десять месяцев на этом участке произошло 448 ДТП, в которых погибло 113 человек и 694 ранено. Глава Минтранса ответил, что реконструкцию трассы М5 планируется завершить к 2025 году. Сейчас работы ведутся только в предгорной части. Сенаторы уверены, что темпы строительства нужно ускорить.

На трассах М5 и М7, которые обеспечивают связь Центральной России с Сибирью, происходит две трети всех ДТП со смертельным исходом. Чтобы разгрузить эти маршруты, Минтранс планирует построить к 2027 году новую трассу М12, которая соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань, и далее будет спроектирована по направлению на Екатеринбург.

Евгений Дитрих. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

По словам зампреда Комитета по конституционному законодательству Александра Башкина, важно не столько количество ремонтируемых и строящихся дорог, сколько их качество. Строителей проверяют федеральные власти, но многое зависит не только от проверок федералов, но и от того, какова позиция руководителей региона в этом вопросе. Например, губернатор Курской области Роман Старовойт недавно заставил переделывать несколько только что построенных дорог.

Минтранс работает над созданием реестра технологий по дорожному строительству. Сенаторы предложили использовать советский метод, когда в дело шли отходы металлургических предприятий и отходы от производства титана и соды. Во многих странах дороги делают именно по этой технологии. И хотя строительство обходится дороже, но обслуживание таких трасс дешевле и ремонт им не нужен 20-30 лет.

Дорогу можно «лайкнуть» в соцсети

Где нужно залатать ямы в дорожном покрытии, построить мост или отремонтировать дорогу во дворе, чиновникам подсказывают граждане. Главная задача всех национальных проектов в том, чтобы их результаты были замечены людьми, подчеркнул первый зампред Комитета по конституционному законодательству Владимир Полетаев. Он спросил, как Минтранс взаимодействует с населением и налажена ли обратная связь. «В первую очередь нацпроект нацелен на то, чтобы интересы граждан, жителей городов были удовлетворены», — констатировал Евгений Дитрих. Люди имеют возможность высказывать свои замечания на сайте БКД.рф. На каждое обращение в ведомстве отвечают максимум в течение недели.

При этом граждане участвуют в отборе улиц и дорог, которые нужно ремонтировать. Это обсуждается на общественных слушаниях и с помощью электронного голосования. Минтранс представлен также в социальных сетях. Евгений Дитрих сообщил, что во «ВКонтакте» есть 83 региональные группы по нацпроекту, и люди могут оставить комментарии, фотографии дорог и аварийных мест, которые нужно ремонтировать. Министр отметил, что в конце 2018 года состояние автомобильных дорог и улиц было третьим из вопросов, которые тревожат граждан, а сейчас эта проблема уже на пятом месте. «Будем бороться за последние места», — пообещал глава Минтранса.

Просмотров 4347

25.11.2019 18:30

Пример



Популярно в соцсетях