Минэнерго не изменило прогноз добычи нефти на 2019 год из-за ситуации с «Дружбой»
Министерство энергетики не стало менять прогноз добычи нефти на текущий год из-за ситуации с загрязнением нефтепровода «Дружба», сообщил глава Минэнерго Александр Новак, передаёт ТАСС.
«У нас прогноз пока не меняется. Если у нас будут какие-то изменения (в объёмах добычи. — Прим. ред.), то мы сможем до конца года обеспечить их восполнение», — заявил он.
Новак ранее сообщал, что в 2019 году Россия может немного нарастить добычу по сравнению с 2018 годом — до 556-560 миллионов тонн.
Глава ведомства ожидает, что консолидированная оценка ущерба от загрязнения «Дружбы» будет составлена в течение нескольких месяцев — летом.
Также министр сообщил, что подготовлен комплекс изменений в законодательство и нормативную базу, ужесточающих контроль за поступлением кондиционной нефти в трубопроводную систему. Речь идёт, в частности, о новых технических регламентах и контрольных мероприятиях.
Новак рассчитывает, что эти поправки будут внесены в течение ближайших нескольких месяцев. По его словам, работу в этом направлении ведёт не только Минэнерго, но и другие заинтересованные ведомства.
Министр добавил, что сейчас кондиционная нефть в полном объёме поступает на территорию Венгрии.
В трубопроводную систему « Дружба», по которой нефть экспортируется из России через Белоруссию в Европу, попало загрязнённое хлоридами сырьё. Страны приостановили приём нефти. В мае прокачка «чистого» сырья возобновилась в Белоруссии, на Украине, в Чехии, Словакии и Венгрии. Чтобы очистить участок до Польши к 10 июня, Белоруссия начала транспортировать загрязнённую нефть по одной из ниток «Дружбы» обратно в Россию.
Замминистра энергетики Павел Сорокин 3 июня сообщил, что все участники переговоров по урегулированию ситуации вокруг загрязнения в трубопроводе пришли к общему пониманию принципов расчёта сумм компенсаций. Стороны выработали общий механизм определения размера ущерба и последующих компенсаций, вместе с тем данные показатели будут рассчитываться индивидуально для каждого грузоотправителя и грузополучателя.