Минцифры обязал ряд лиц предоставлять Роскомнадзору информацию об интернет-рекламе
Источник: Regulation.gov.ru
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций опубликовало список лиц, которые должны предоставлять Роскомнадзору информацию об интернет-рекламе. Соответствующий проект постановления правительства опубликован в пятницу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Обязанность передавать в Роскомнадзор сведения о размещаемой рекламе появится у участников рынка интернет-рекламы с 1 сентября 2022 года. Как объясняли в Минцифры, это необходимо для того, чтобы обеспечить равные условия ведения бизнеса для интернет-компаний на рынке.
В список лиц, которые должны будут предоставлять такую информацию, вошли:
- рекламодатели, сведения о приобретении которыми статуса индивидуального предпринимателя или юрлица были внесены в единый государственный реестр после 31 августа 2022 года;
- рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторами поисковых систем;
- любые иные распространители рекламы, направленной на привлечение внимания интернет-пользователей, находящиеся на территории России.
Другим проектом постановления правительства ведомство утвердило состав информации о распространенной в интернете рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором.
«В состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, включаются сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламных систем, о рекламе», — говорится в документе.
Предполагается, что ба документа вступят в силу с 1 сентября 2022 года и будут действовать шесть лет.
Накануне Минцифры также обнародовало порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных.
В начале июля президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому в России создадут единую информационную систему учёта рекламы в интернете. Согласно документу, сбор и обработка информации о рекламе в Сети, учёт и хранение таких данных, а также доступ к ним будут автоматизированы.