Разработан порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных
Источник: Regulation.gov.ru
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разработало порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных. Проект постановления правительства опубликован в среду на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
С 1 сентября 2022 года у участников рынка интернет-рекламы появится обязанность передавать в Роскомнадзор сведения о размещаемой рекламе. Как объясняли в Минцифры, это необходимо для того, чтобы обеспечить равные условия ведения бизнеса для интернет-компаний на рынке.
В соответствии с документом, Роскомнадзор будет вести учет, хранить и обрабатывать информацию о распространенной в Сети рекламе, в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем.
Проектом утверждаются критерии отнесения участников рынка интернет-рекламы к лицам, обязанным предоставлять информацию о рекламе в ведомство, состав передаваемой информации и порядок взаимодействия Роскомнадзора с участниками рынка интернет-рекламы.
Отмечается, что порядок не распространяется на операторов социальной рекламы.
Необходимые для создания системы учета интернет-рекламы организационные и технические меры будет осуществлять подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр».
Планируется, что постановление вступит в силу с 1 сентября 2022 года и будет действовать шесть лет.
Накануне Минцифры также опубликовало проект постановления правительства с предложением создать комиссию по отбору оператора рекламных данных.
В начале июля президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому в России создадут единую информационную систему учёта рекламы в интернете. Согласно документу, сбор и обработка информации о рекламе в Сети, учёт и хранение таких данных, а также доступ к ним будут автоматизированы.