Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Летом железные дороги России готовы доставить на Юг 11 миллионов человек

Спрос на перевозки в Крым вырос за последний год в 2,5 раза

28.03.2023 17:38

Автор: Никита Вятчанин

Летом железные дороги России готовы доставить на Юг 11 миллионов человек
  © Тимур Ханов/ПГ

Приоритеты развития железнодорожной отрасли сегодня — усиление пассажирских маршрутов и обеспечение сбалансированной работы всей национальной экономики, а не ее отдельных отраслей. Железнодорожники готовятся этим летом доставить на южные курорты страны более одиннадцати миллионов человек, а в 2024 году увеличить грузопоток на Восточном полигоне до рекордных 180 миллионов тонн. Об этом во время Дней Госкомпании «Российские железные дороги» говорили в палате регионов, где 28 марта с участием председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и главы РЖД Олега Белозерова состоялась церемония открытия движения поездов на новом перегоне на самом напряженном участке Байкало-Амурской магистрали.

В Ялту, Алушту, Керчь

Железнодорожная отрасль — это прежде всего строгое планирование, и отклонение от расписания и объемов перевозок всего на пару процентов грозит серьезным сбоем. В этом смысле РЖД живет сейчас в условиях больших и даже очень больших маневров — из-за закрытия авиарейсов только на крымском направлении за последний год объем пассажирских перевозок вырос не на 10-30 процентов, а в 2,5 раза!

Как докладывал 25 марта Владимиру Путину министр транспорта Виталий Савельев, с мая по сентябрь этого года в Крым планируется перевезти три миллиона пассажиров — на полуостров будут ходить 22 поезда, в которых дополнительно задействуют около 400 пассажирских вагонов.

Несмотря на все сложности, в РЖД к летнему сезону готовы — об этом заявил в Совете Федерации 28 марта Олег Белозеров. «На Юг планируем перевезти более 11 миллионов пассажиров. Причем создаем мощности с резервом — у нас будет более 13 миллионов билетов [для поездок на южном направлении]», — сообщил глава РЖД.

© пресс-служба Совета Федерации

А на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике он попросил сенаторов проследить на местах за организацией перевозок детей на отдых в составе организованных групп: «Ряд регионов запоздал в прошлом году с заявками на такие поездки. Просил бы вас помочь нам, чтобы на этот раз так не случилось. Мы, конечно, готовы работать и в режиме аврала, но лучше этого избежать».

Мороз не помеха

Одно из ключевых направлений для железнодорожников сегодня — Восточный полигон, частью которого являются знаменитые БАМ и Транссиб. Более восьмидесяти транспортных объектов РЖД планирует построить на Дальнем Востоке. И первым из них в этом году стал новый перегон Блокпост 9 км — Кумтэ, расположенный на самом грузонапряженном участке БАМа Комсомольск-на-Амуре — Ванино, где железная дорога выходит к Тихому океану.

Сигнал к началу движения первого поезда по стратегически важному для страны железнодорожному пути дали в Москве, прямо из Совета Федерации — по видеосвязи это сделали Валентина Матвиенко и Олег Белозеров. Спикер палаты регионов отметила, что перегон построен за год, что в два раза быстрее запланированного срока. Строить приходилось при экстремально низких температурах — при минус 25 градусах, ежедневно на объекте работало до 135 человек, использовалось до 70 единиц техники. И значение этого трудового подвига действительно велико: ввод в эксплуатацию второго перегона и других участков  увеличит пропускную способность с 33 до 58 пар поездов в сутки. Это мощный шаг к тому, чтобы к концу 2023 года ежегодная пропускная способность магистралей БАМа и Транссиба в направлении тихоокеанских портов и пограничных переходов Дальнего Востока увеличилась до 173 миллионов тонн, а в 2024 году вышла на 180 миллионов тонн в год — именно такая задача ранее была поставлена президентом перед железнодорожниками.

«Это один из ярких примеров того, с каким подъемом и усердием сегодня работает наша страна и как консолидировалось наше общество. Нас хотели затормозить, как локомотив, но в итоге наше развитие только ускорилось», — считает Матвиенко.

© пресс-служба Совета Федерации

Все работы велись с соблюдением экологических норм. Так, при строительстве нового перегона использовали бестраншейную технологию, которая позволяет сохранить природный ландшафт и баланс экосистемы.

Вези или плати

Строить пути и другие объекты с опережением сроков не только на Восточном полигоне, но по всей стране РЖД сегодня может благодаря неизменной поддержке парламентариев. На этом Белозеров сделал особый акцент. В частности, два года назад были приняты поправки, которые упростили согласование железнодорожных строек в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры до 2024 года.

Частью того плана, кстати, было то самое увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 миллиона тонн, а также рост контейнерного транзита в четыре раза. Поэтому Олег Белозеров, выступая на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике, попросил сенаторов продлить действие этих поправок, которое заканчивается уже в следующем году.

Также он обратил внимание на привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры. По оценке главы госкомпании, ей не хватает около 300-400 миллиардов рублей в год, чтобы активно двигаться, развиваться и решать вопросы, которые перед РЖД ставят в том числе и парламентарии. Одним из инструментов дополнительно привлекать деньги в отрасль, считает Белозеров, может стать законодательное закрепление распространенного принципа «вези или плати» (ship or pay), который устанавливает обязательства транспортной компании вывезти определенный объем груза, а в случае срыва поставки грузоотправитель должен заплатить штраф.

Как пояснил Белозеров, по действующим законам РЖД не имеет права заключать такие договоры и давать гарантии даже традиционным и проверенным много раз грузоотправителям — слишком большая «рыночность», как выразился глава РЖД, может стать барьером для развития и привлечения инвестиций. Поэтому он попросил сенаторов поддержать законопроект, согласно которому принцип «вези или плати» будет внедрен в договорные отношения между предприятиями-грузоотправителями и РЖД. Документ, как рассказал Белозеров, уже внесен в Госдуму.

Читайте также:

• Круизные поезда полетят по стальным магистралям