День Победы в Великой Отечественной войне

11:05Президент России возложил цветы к могиле Неизвестного солдата

11:01Парад Победы на Красной площади в Москве завершился

10:26Путин: Россия отвергает претензии любой страны или альянса на исключительность

Кутепов заявил, что маркетплейсы планируется разделить на две категории

05.03.2024 20:55

Автор: Наталия Васильева

Кутепов заявил, что маркетплейсы планируется разделить на две категории
Андрей Кутепов. © Пресс-служба Совета Федерации

Законодатели предлагают ужесточить требования к маркетплейсам и разделить их на две категории — агрегаторы сведений о товарах и маркетплейсы, реализующие собственную продукцию. Об этом рассказал в эфире телеканала «Вместе-РФ» автор соответствующего законопроекта, сенатор Андрей Кутепов.

Вместе с депутатом Госдумы Владимиром Гутеневым сенатор 5 марта внес в Госдуму законопроект, которым предлагается наделить ФАС полномочиями контролировать работу маркетплейсов. Он устанавливает требования к договорам между маркетплейсами, продавцами и владельцами пунктов выдачи, одно из которых — явное и понятное изложение условий сотрудничества.

К участникам рынка, совершающим более 20% от общего объема сделок, предлагается установить более существенные ограничения во избежание монополизации. Также маркетплейсам, занимающим значимое положение на рынке, хотят запретить взимать плату за возврат товара. 

В МВД разъяснили, когда нужна отметка о гражданстве в свидетельстве о рождении ребенка

По словам Кутепова, к первой категории предлагается отнести маркетплейсы, действующие как агрегаторы информации о товарах и являющиеся лишь посредниками между покупателем и продавцом, а ко второй — маркетплейсы, продающие их собственные товары.

Ранее сенатор отметил в беседе с «Парламентской газетой», что суть законопроекта состоит в том, чтобы урегулировать деятельность маркетплейсов таким образом, чтобы был баланс между ними и покупателями в части качества товара и между маркетплейсами и продавцами — в части условий сотрудничества. 

Читайте также:

• ФАС планирует проверить маркетплейсы • Шаскольский: У ФАС есть глубокая экспертиза в вопросе регулирования агрегаторов