День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Ольга Казакова: Каждое 9 Мая перечитываем письма моего деда с фронта

вчераПосольство в Германии потребовало отменить запрет атрибутики ко Дню Победы

вчера«Как Запорожье встретит День Победы»

Маркетплейсам собираются запретить брать компенсацию за возврат товаров

05.03.2024 16:57

Автор: Евгения Филиппова

Маркетплейсам собираются запретить брать компенсацию за возврат товаров
  © Тимур Ханов/ПГ

В отношении маркетплейсов — интернет-агрегаторов информации о товарах — введут законодательные ограничения. В том числе им нельзя будет брать компенсацию за возврат товаров и ухудшать условия продавцов, не уведомив их об этом заблаговременно. Такой законопроект обсудили 5 марта на круглом столе в Совете Федерации.

В Госдуму 5 марта внесли законопроект о госрегулировании деятельности маркетплейсов, который определяет права и обязанности самих агрегатов информации о товарах, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. В документе указаны типовые условия договоров между ними. Ограничена стоимость услуг маркетплейсов и размеры неустоек за нарушение со стороны продавца. Отдельные требования предусмотрены к маркетплейсам, которые занимают более 20 процентов на рынке.

Например, нельзя будет ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, не уведомив их об этом как минимум за 30 дней. Кроме того, владельцам агрегаторов товаров запретят требовать от покупателя компенсацию за возврат товара и получать такие платежи. 

В МВД разъяснили, когда нужна отметка о гражданстве в свидетельстве о рождении ребенка

«Суть законопроекта в том, чтобы урегулировать деятельность маркетплейсов, — сказал «Парламентской газете» один из авторов законопроекта, глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. — Так, чтобы был баланс между ними и покупателями в части качества товара и между маркетплейсами и продавцами в части условий сотрудничества».

Кроме ограничений взимания платы за возврат товара, законопроект устанавливает, что на случаи, когда маркетплейс — продавец собственного товара, распространяются требования законодательства о защите прав потребителей. «Это значит, что потребитель может предъявить все предусмотренные законом о защите потребителей требования маркетплейсу. А за товары других продавцов, где маркетплейс выступает как витрина, ответственность несет сам продавец», — сказал Кутепов.

По данным Минпромторга, за последние пять лет оборот маркетплейсов вырос в пять раз, а на июль прошлого года доля маркетплейсов в интернет-торговле превысила 50 процентов, сказал на круглом столе первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов. Он отметил, что парламентариям поступают жалобы потребителей услуг маркетплейсов на различные нарушения, что связано с отсутствием законодательного регулирования. 

Читайте также:

• Абрамов: Маркетплейсам необходим отдельный закон • Шаскольский: У ФАС есть глубокая экспертиза в вопросе регулирования агрегаторов