Госдума приняла в первом чтении проект о создании единой базы данных о населении
Тема: Пленарное заседание Госдумы 17 сентября
В России может появиться единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении страны. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении на пленарном заседании во вторник.
По словам первого замглавы Минфина Татьяны Нестеренко, законопроект разработан Правительством во исполнение указа Президента от 15 января 2016 года о дополнительных мерах по укреплению платёжной дисциплины при осуществлении расчётов с Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования.
Она напомнила, что во исполнение этого указа в июне 2016 года были приняты изменения в закон об актах гражданского состояния, в соответствии с которым с октября 2018 года все соответствующие записи осуществляются исключительно в форме электронного документа в едином реестре. Оператором информационной системы, построенной на принципах облачных технологий, является Федеральная налоговая служба.
«Почти за год система оправдала все возложенные законодательством функции», — сказала Татьяна Нестеренко. Ежедневно в режиме онлайн все сотрудники всех загсов регистрируют более 20 тысяч актов. «Мы имеем всю статистику по всем регионам страны. Ежедневно передаём информацию о зарегистрированных актах в ПФ, МВД, органы социальной защиты. Ежемесячно информация о демографической ситуации уходит в Росстат», — сказала Нестеренко.
На основе этого реестра будет создан единый реестр населения России. Целью формирования этого информационного ресурса является создание системы, обеспечивающей достоверность и актуальность сведений. В реестре будут базовые сведения о гражданах — Ф.И.О., возраст, ИНН, СНИЛС, и дополнительные — семейное положение, информация о родственных связях и детях.
По словам главы Комитета Госдумы по информационной политике Леонида Левина, система позволит получить доступ к информации о гражданах России, обеспечит принцип одного окна и упростит процесс получения различных документов. Для оформления документов не нужно будет получать различные выписки и справки, всё это уже будет доступно в ресурсе.
«Система будет обеспечивать госуслуги в электронном виде: посещать ведомства, чтобы получить бумажное свидетельство, будет не обязательно», — сказал Леонид Левин.