Галина Карелова рассказала, как изменится северный завоз

14.11.2022 22:00

Автор: Николай Козин

Галина Карелова рассказала, как изменится северный завоз
Галина Карелова. © пресс-служба Совета Федерации

Грузы, поставляемые в северные регионы в рамках северного завоза, будут обслуживаться портами и компаниями-перевозчиками в приоритетном порядке, а за нарушение этого правила будет полагаться административная ответственность. Об этом «Парламентской газете» рассказала заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова.

По словам Галины Кареловой, указанные меры станут частью большого федерального закона, который упорядочит работу северного завоза, определит ответственных за него и введет категоризацию грузов.

«Создание системы государственной поддержки северного завоза является одной из важнейших задач социально-экономического развития Крайнего Севера и касается около 3 миллионов граждан 25 регионов страны, получающих более 3 миллионов грузов по маршрутам северного завоза, — отметила сенатор. — Ежегодно на эти цели предусматривается 87 миллиардов рублей. Однако до сих пор нет единой нормативно-правовой базы, определяющей порядок взаимодействия участников северного завоза, их права и обязанности».

Помимо единого центра управления, роль которого возьмет на себя Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, закон установит разделение грузов на три категории — это необходимо для расстановки между ними приоритетов. К первой категории относятся товары жизнеобеспечения населения и организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. В частности, социально значимые товары, лекарственные средства, медицинские изделия и топливно-энергетические ресурсы, которые отнесены к первой категории, будут обрабатываться в первую очередь. Вторая категория — это товары для государственных и муниципальных нужд. Третья категория включает в себя все остальные грузы.

«Безусловно, когда закон заработает, мы ожидаем стабилизацию цен, — заключила Галина Карелова. — В данный момент по причинам, описанным выше, может существовать дефицит определенных категорий. Чем и пользуются некоторые предприниматели. Например, в ряде субъектов РФ наблюдаются случаи превышения розничных цен на социально значимые продукты питания по сравнению с регионами, расположенными в центральной части страны. Если же будет осуществляться системный контроль за сроками доставки в соответствии с потребностями граждан определенного региона, то удастся избежать ажиотажа и как следствие — завышения цены».

Проект федерального закона «О северном завозе» разработан Минвостокразвития по поручению Президента РФ. Ожидается, что он заработает в полную силу с 1 января 2027 года.

Полностью интервью Галины Кареловой «Парламентской газете» читайте здесь

Читайте также:

• Кабмин утвердил план развития Севморпути до 2035 года • Сенатор Широков рассказал о создании контейнерного оператора для Севморпути