ФАС: наценки на социально значимые продукты снизились на 7%

18.11.2021 14:57

Автор: Варвара Комарова

Источник: ТАСС

ФАС: наценки на социально значимые продукты снизились на 7%
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Наценки на социально значимые продукты питания в сетевых магазинах снизились с 22% в августе до 15% на текущий момент. Об этом сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике, передаёт ТАСС в четверг.

В августе текущего года ФАС начала внеплановые выездные проверки в отношении Х5 Group (торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), ООО «Лента» и АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит»).

Причиной для проверок стали поступавшие в ведомство обращения от граждан: сообщалось о росте цен. Сетевых ретейлеров заподозрили в антиконкурентном сговоре с целью повышения и поддержания на высоком уровне цен на социально значимые продовольственные товары.

Шаскольский рассказал, что в ходе проверок ФАС торговых сетей на предмет наценок обнаружились некоторые нарушения. По его словам, торговые сети в ряде регионов в границах муниципальных образований зачастую занимают доминирующее положение. При этом они устанавливают надбавки на социально значимые товары выше, чем в магазинах своей же сети в тех соседних образованиях, где не являются доминирующими.

«Поэтому мы выявили такие случаи, наценки были снижены. И вообще, динамика сейчас торговых наценок на социально значимые продукты питания в федеральных торговых сетях снижается на 7 процентных пункта, с 22 процентов до 15 процентов с августа по текущий момент», — резюмировал Шаскольский.

ФАС поддерживает диалог с торговыми сетями с помощью переговоров при участии Минпромторга. Сети, как правило, выбирают «путь ответственного ценообразования», добавил глава ведомства.

Читайте также:

• В России проанализируют сдерживание роста цен на овощи и мясо • ФАС начала внеплановые проверки крупнейших торговых сетей

Ранее Минпромгорг дал рекомендацию торговым сетям перейти от закупок на электронных торгах (тендерах) на прямые договоры с поставщиками социально значимых продуктов. Речь шла о сельскохозяйственной продукции, цены на которую подвержены сезонным колебаниям. Такая мера могла бы позволить снизить конечную цену продуктов на полке в магазине.