Все о пенсиях в России

00:00Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

два дня назадПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Эксперимент по маркировке молочных продуктов практически не повлияет на рост цен, заявил Гутенёв

15.07.2019 12:53

Автор: Илья Лакстыгал

Эксперимент по маркировке молочных продуктов практически не повлияет на рост цен, заявил Гутенёв
Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

В понедельник, 15 июля, стартовал эксперимент по обязательной маркировке молочной продукции ради защиты от фальсификации. Это практически не повлияет на рост цен для потребителей, считает первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенёв.

По его словам, чем шире внедряется маркировка и охватывается номенклатура товаров, тем, наоборот, ниже издержки. «Поскольку система учёта уже создана и отработана, на стоимость конечной продукции введение маркировки если и повлияет, то лишь на десятые и сотые доли процента. Они абсолютно не будут чувствительны на фоне той высокой маржинальной наценки, которую торговые сети позволяют себе», — сказал Гутенёв.

Стартует эксперимент по маркировке молочных продуктов

Он отметил, что от введения обязательной маркировки молочной продукции выиграют потребители. По его словам, это позволит им отличать натуральный продукт от того, в котором использованы растительные масла, а также избежать покупки товара с истекшим сроком годности.

«Я уверен, что введение маркировки на ряд товаров молочной продукции будет успешным. Мы, покупатели, почувствуем, что, избавившись от контрафакта, будем делать осознанный выбор», — подчеркнул депутат.

Упомянув недовольство торговых сетей введением системы ветсертификации, также касающейся молочной продукции и просьбы о переносе сроков её внедрения, он отметил, что ретейл и так получает сверхвысокую маржу, поэтому государство не должно идти на поводу у российского бизнеса.  

«Жадность и корысть торговых сетей с их входными билетами, за полку, за продвижение, оттягивание расчётов, всё это понятно. Но я считаю, что тот эгоизм по отношению к потребителям, который они часто демонстрируют, должен пресекаться с помощью надзора. Для того чтобы маркировка успешно заработала, нужны очень жёсткие санкции за фальсификат маркировки, за маркировку несоответствующей продукции теми или иными знаками. Надо вводить жёсткую, даже жестокую ответственность рублём», — заключил Гутенёв.

Эксперимент по внедрению механизма защиты рынка молочной продукции от нелегального оборота и подделок проводится с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года. В рамках пилотного проекта экспериментальная маркировка появится на упаковках молока, сливок, сгущёнки, йогурта, кефира, сливочного масла, мороженого, сыров и творога. 

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4110