Все о пенсиях в России

17.05.2024Семьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

17.05.2024Полицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

15.05.2024Приставам запретят списывать пенсии детей-инвалидов за долги

Детское кино полностью оплатит государство

Вопросами производства и проката таких фильмов займется Минкульт

Тема: Пленарное заседание Госдумы 22 марта 2023 года

22.03.2023 16:02

Автор: Анастасия Островкова

Детское кино полностью оплатит государство
  © Павел Бедняков / РИА Новости

Художественные фильмы для детей и юношества будут стопроцентно финансироваться за счет государства. Такой закон Госдума приняла на пленарном заседании 22 марта. Председатель Комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская отметила, что инициативу обсуждали давно, убеждали, дискутировали, а точку в спорах поставил президент Владимир Путин.

Возвращение к истокам

Минкульт будет принимать решения о полном финансировании производства или о субсидировании из федерального бюджета национальных фильмов, перечень которых установлен Законом «О государственной поддержке кинематографии».

Закон позволит увеличить количество создаваемых художественных фильмов для детей и юношества и, главное, их выпуск в широкий кинопрокат. Это касается кино детей до 18 лет, которое в первую очередь будет направлено на воспитание подрастающего поколения.

«Все мы прекрасно понимаем, как важно возродить наш славный кинематограф для детей, — сказала Елена Ямпольская. — О том, насколько это необходимо, наш комитет заявлял многократно. Спасибо президенту — именно он, как обычно, проявил политическую волю и поставил точку в бесплодных спорах, какой кинематограф считать детским. Пусть этого кино станет больше, и пусть оно будет родным по духу и эстетике».

Задача детско-юношеского кино — помощь в становлении личности, выборе ценностных ориентиров, нравственных принципов и эстетических предпочтений. Оно призвано помочь ребенку в социальной адаптации, ориентировано на конкретные возрастные проблемы, с которыми каждое новое поколение неизбежно сталкивается.

Дальше, по мнению парламентария, в наш кинематограф нужно возвращать институт редактуры, и это должен быть живой человек, а не компьютерная программа. Ямпольская подчеркнула, что слово профессионального, компетентного, грамотного редактора должно быть весомым, особенно если государство выделяет на картину деньги.

«Вопросы к качеству фильма должны возникать не у зрителя в зале, а у специалиста в процессе работы. Ведь на показе косяки и ляпы исправить уже нельзя, зато в процессе работы можно и нужно. А начинать растить таких редакторов придется практически с нуля, но оно того стоит», — отметила Ямпольская.

Елена Ямпольская © Игорь Самохвалов/ПГ

Она также считает, что стопроцентное госфинансирование фильмов должно создавать целый комплекс ответных обязательств со стороны продюсеров: это и возможность контролировать рабочий процесс на разных стадиях, и передача части прав государству: «На что культуре точно нужны дополнительные средства, так это на развитие государственной киносети. Чтобы не каждый пятый, а как минимум каждый второй кинозал в стране принадлежал государству. Это облегчит продвижение отечественных картин, поможет полноценно встроить кинопрокат в систему просвещения, воспитания, социальной работы с гражданами. Ну и, конечно, обеспечит стабильное возвращение денег в бюджет».

Нравственное воспитание

Ранее первый зампредседателя Комитета Госдумы по культуре Дмитрий Певцов говорил «Парламентской газете», что систему госконтроля содержания и художественной ценности детских фильмов необходимо возвращать, чтобы ограничить выпуск и прокат плохого кино. Он пояснил, что сегодня много светлых, душеполезных детских фильмов, но они не появляются на больших экранах. Певцов добавил, что частные прокатчики не выбирают такие фильмы, потому что ориентируются преимущественно на прибыль, а не на реальную ценность картины.

«В советский период над детским и юношеским кино работали отдельные киностудии, которые выпускали картины, пользующиеся популярностью до сих пор. Сейчас же таких фильмов практически нет. Этот слом произошел, когда в 1991 году кино перестало быть государственным и получило свободу — отсутствие денег, а вместе с этим и отсутствие контроля», — объяснил актер и депутат.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова рассказала «Парламентской газете», что текст закона родился после перечня поручений по итогам заседания совета о государственной защите семьи и детства на тему «Духовно-нравственные ценности», который провела председатель палаты регионов Валентина Матвиенко. Гумерова заявила, что так как важнейший инструмент воспитания ребенка — это кино и анимация, инициатива тут же была внесена и оперативно отработана.

«Мы сделаем все, чтобы инициатива полностью реализовалась. Лучшие фильмы получат путевку в жизнь, картины с глубочайшим содержанием наконец-то придут на системной основе, — подчеркнула сенатор. — Без качественного отечественного кино мы не воспитаем ни патриота, ни гражданина. Убеждена, что хороший сценарий, исполнители и музыка - все, из чего строится фильм, — снова займут ту нишу, которую когда-то занимали».

Читайте также:

• Дмитрий Давиденко: Нужно давать кинотеатрам не деньги, а контент