Депутат объяснил, что делать, если больница взяла деньги за услуги, положенные по ОМС
Минздрав намерен сделать процесс предоставления платных услуг в медучреждениях более прозрачным. Проект постановления правительства, утверждающий новый порядок оказания таких услуг, опубликовали 15 марта на портале проектов нормативных правовых актов. Что изменится для пациентов и как поступить, если за помощь, которую обязаны оказывать бесплатно, пришлось заплатить, «Парламентской газете» рассказал доктор медицинских наук, член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.
Минздрав представил на антикоррупционную экспертизу проект постановления правительства о порядке предоставления медицинскими организациями платных услуг. Новый порядок должен прийти на смену правилам, утвержденным правительством еще в 2012 году. Одна из основных целей переработки действующего документа — четко разделить потоки пациентов, лечащихся за деньги и по ОМС, указано в пояснительной записке к проекту.
Новый порядок содержит список услуг, которые могут предоставлять на платной основе. Среди них - самостоятельное обращение за такой услугой. Также в списке есть пункты об анонимном лечении, оказании помощи людям без гражданства и лечении по желанию пациента с использованием препаратов, не входящих в перечень жизненно важных и необходимых.
Помимо этого, проект предлагает расширить объем информации, которую исполнитель обязан довести до потребителя. В частности, это сведения о квалификации и образовании медработников, которые участвуют в оказании платной медпомощи, перечень льготников, имеющих право на скидку и другие. Также документом вводится обязанность медучреждения информировать пациента о форме и способах направления жалоб на получение платных услуг.
Разработанный документ необходим и для отрасли, и для пациентов, прокомментировал «Парламентской газете» проект постановления Айрат Фаррахов. Новый порядок определяет правила и условия оказания платных услуг и подтверждает права пациентов на бесплатную медицинскую помощь, считает депутат.
Фаррахов также объяснил, куда пожаловаться, если пришлось заплатить за исследования, которые можно было получить по полису бесплатно. «Подобные ситуации бывают и ко мне, как депутату Госдумы, с такими жалобами обращаются, — отметил он. - В таких ситуациях пациенту нужно сразу сообщить о нарушении в страховую компанию. Ее представитель обязан с этим вопросом разобраться».
Если больница взяла деньги за услуги, которые положено оказывать бесплатно, она попадет под штрафные санкции, сказал Фаррахов. Потраченные деньги пациенту обязаны возместить. А чтобы избежать спорных ситуаций, нужно внимательно читать договор, заключенный с медучреждением. Этот документ необходимо хранить три года. Если права пациента были нарушены, больнице всегда можно предъявить претензии, уточнил парламентарий.
Ещё материалы: Айрат Фаррахов