Пленарное заседание Государственной Думы

13:38Госдума приняла закон о моратории на списание долгов жителей ряда регионов

13:38Володин: Важно, чтобы престиж рабочих профессий повышался

13:18Эксперимент по упрощению поступления в техникумы продлят до 2029 года

Депутат: До конца года число зарегистрированных региональных брендов достигнет 100

07.11.2025 19:00

Автор: Максим Крюков

Депутат: До конца года число зарегистрированных региональных брендов достигнет 100
Алексей Говырин. © Пресс-служба Госдумы

Количество зарегистрированных региональных брендов до конца 2025 года достигнет 100, такой темп объясняется тем, что субъекты начинают осознавать, как новый статус работает на них самих. Об этом 7 ноября заявил член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин.

«Уверен, что до конца года число зарегистрированных региональных брендов достигнет сотни. Такой темп не случаен: интерес к регистрации растет, потому что регионы начинают осознавать, как статус регионального бренда работает на них самих», — приводит слова депутата его пресс-служба.

Говырин отметил, что за каждым названием стоит место, которое закреплено за ним юридически — его история, ремесло, природная среда, традиция. Главное, обратил внимание парламентарий, — бренд не принадлежит одной компании, а остается за территорией, благодаря чему пользоваться им могут сразу несколько предприятий, если они соответствуют установленным требованиям и находятся в этом субъекте.

В России может исчезнуть русский квас

«Это превращает бренд в общее достояние, способное приносить выгоду всей территории, а не только отдельному владельцу», — указал он.

Законодатель рассказал, что в этом году в Роспатент поступило уже несколько десятков заявок, и подавляющее большинство касается продуктов питания, сельхозпродукции, ремесленных изделий, воды и других напитков.

По словам Говырина, географические указания и наименования мест происхождения товаров являются признанием качества, связанного с конкретной землей.

Если продукт полностью создается в регионе и его особенности напрямую обусловлены этой местностью, он получает статус наименования места происхождения, пояснил депутат. «Если же известна репутация, а часть производства может находиться за пределами территории, оформляется географическое указание. И то и другое закреплено в Гражданском кодексе, это обеспечивает защите брендов четкое юридическое основание», — добавил он.

Читайте также:

• Молочному фальсификату поставят заслон