Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Демин: Продажа контрафакта для маркетплейсов должна стать невыгодной

07.07.2022 13:00

Автор: Мария Соколова

Демин: Продажа контрафакта для маркетплейсов должна стать невыгодной
  © Тимур Ханов/ПГ

Ответственность за продажу контрафакта несут производители и поставщики, но не посредники в виде маркетплейсов. Для них следует сделать невыгодным распространение контрафакта, сказал глава Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин на круглом столе о защите граждан от контрафакта и фальсификата 7 июля.

По его словам, в настоящее время понятие контрафакта законодательно не определено, но под ним понимают продукцию поддельного происхождения, а также материальные носители с результатами интеллектуальной деятельности с нарушением права на них.

«По состоянию на 2020 год оборот непродовольственного контрафакта в России оценивается в 5,2 триллиона рублей, что сопоставимо почти с пятью процентами ВВП страны, — сказал Демин. — Дальнейший рост некачественных товаров может стать серьезной проблемой как для граждан, так и для бизнеса».

Он подчеркнул, что наряду с населением от контрафакта страдает честный бизнес, который выполняет все законные требования. За распространение контрафакта в России установлена административная и уголовная ответственность, при этом избыточная ответственность предусмотрена для поставщиков и производителей контрафакта, считает Демин. Но посредники, например, маркетплейсы, не отвечают за реализацию контрафактной продукции.

«Коллеги уже предлагали ввести ответственность для рынков и маркетплейсов, однако конкретных решений до сих пор не было принято, и выявленные факты продажи контрафакта на таких площадках ведут к штрафам для предпринимателей и компаний, а не для маркетплейсов», — сказал Александр Демин. Он считает, что «нужно сделать для маркетплейсов невыгодным сотрудничество с производителями контрафакта».

Читайте также:

• Непроверенным лекарствам закроют лазейку для ввоза в Россию • Wildberries могут разрешить заняться параллельным импортом • Регистрацию новой российской косметики просят ускорить