Регистрацию новой российской косметики просят ускорить

Валентина Матвиенко уверена, что это необходимо, если речь идет лишь о замене компонентов в уже имеющейся на прилавках продукции

23.05.2022 18:59

Автор: Никита Вятчанин

Регистрацию новой российской косметики просят ускорить
Производство косметической продукции в Подмосковье © Александр Авилов/АГН Москва

Сегодня отечественному экспортному бизнесу надо активно занимать ниши, освободившиеся после ухода западных предприятий. Особенно это касается женщин-предпринимательниц — их компании нередко работают в сферах, где дефицит импортозамещения ощущается наиболее остро. Например, в производстве косметики, но там мешает долгая перерегистрация уже сертифицированной продукции, состав которой изменили. Об этом 23 мая заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на встрече с женщинами-экспортерами, прошедшей в палате регионов.

«Как надо» — это долго

Несмотря на пандемию, индекс женской предпринимательской активности за прошлый год в России вырос более чем на десять процентов — с 60,1  до 71,1 процента. А 16 процентов предпринимательниц открыли новые направления своего бизнеса — таковы данные общественной организации «Опора России». Как считает Валентина Матвиенко, эти цифры убеждают, что у русских женщин есть успешный опыт гибкого ведения бизнеса в самых сложных условиях. И в условиях санкций он совершенно точно будет востребован.

Спикер призвала российских экспортеров активнее занимать ниши, освободившиеся после ухода из России западных компаний. Список их пополняется — 23 мая Россию покинула компания «ТетраПак», производящая упаковку. Между тем в России уже есть примеры успешного замещения лейблов. Так, компания «Велком» после ухода финского молочного концерна «Валио» продолжила выпуск их сыров. «Уверена, что в ближайшее время подобных примеров будет все больше — и в Москве, и в других регионах страны», — сказала председатель Совета Федерации.

Пустоты наметились и в нише косметики и макияжа. Бизнес-вумен Елена Крыгина — одна из тех, кто пытается ее заполнить: она сделала ставку на разработанный в России кремовый пигмент, который, как сказала она, «работает одновременно как помада, румяна, подводка и даже тушь». Продуктом уже всерьез заинтересовались не только в России, но и в Китае.

«Сейчас на рынке декоративной косметики провал из-за того, что многие ушли из России. И для нас это  возможность наполнить полки магазинов, чтобы покрыть потребности не только женщин, но и тех, кто занимается профессиональным макияжем», — заявила Крыгина.

Но нужна помощь с регистрацией новых видов продукции — без нее товар продавать нельзя.

«Мы не просим упрощать процедуру — в нашей стране в сфере косметики все делается так, как надо. Но хочется, чтобы мы не простаивали по полгода из-за регистрации продукта, который уже зарегистрирован, но в него добавлены новые компоненты», — попросила Крыгина.

Поддержала коллегу и врач Светлана Матело, возглавляющая группу компаний, производящих средства для косметики и гигиены, — она предложила и вовсе использовать заявительный порядок регистрации, если речь идет только об изменении состава.

Валентина Матвиенко считает, что, если продукт уже сертифицирован, но в нем заменены один-два компонента, сроки регистрации надо безусловно сокращать: если на это требовалось, к примеру, полгода, то надо управляться в два месяца. По ее словам, сотрудникам регистрирующих ведомств стоит, если необходимо, работать «в режиме 24 на 7» — санкционная ситуация, что называется, обязывает.

«У нас, к сожалению, есть примеры. Компания-производитель изобрела эффективный продукт. Отправила его на сертификацию — полгода прошло, год… Когда же наконец прислали разрешение, то в компании сказали: мы не будем уже это производить, время ушло, интерес потерян. Поэтому сроки регистрации — это в данном случае ключевая вещь», — рассказала спикер.

Валентина Матвиенко © пресс-служба Совета Федерации

Женщины как двигатели онлайн-торговли

Экспортеры пожаловались на таможню — «бутылочное горлышко», в которое попадают товары, идущие из России в Азию. Это результат срочной переориентация потоков с Запада на Восток, и Матвиенко заверила, что сенаторы будут внимательно отслеживать, как в Правительстве решают данную проблему.

Первый шаг уже сделан — кабмин разрешил Российскому экспортному центру распределять госсубсидии на поддержку экспорта, чтобы компенсировать затраты компаний на сертификацию и логистику. Гендиректор РЭЦ Вероника Никишина напомнила, что после того, как центр оперативно собрал и сформулировал предложения, какая поддержка в новой экономической реальности нужна бизнесу, палата регионов способствовала, чтобы Правительство не менее оперативно их одобрило. Среди таких предложений антикризисные программы стимулирования кредитования, на которые госбюджет выделил 675 миллиардов рублей.

© пресс-служба Совета Федерации

Между тем именно женщины, работающие в бизнесе, способны сделать многое для развития электронной коммерции. Как рассказала Никишина, согласно международным исследованиям, 85 процентов решений о покупках на маркетплейсах принимают женщины. А значит, они успешнее мужчин могут предлагать решения по торговле онлайн.

«Мы предлагаем модели, которые должны увеличить долю наших предпринимательниц на маркетплейсах. Замечу, что россиянки очень эффективно работают на международных выставках, привлекают большую аудиторию, активно заключают контракты. Как результат, за пять месяцев этого года количество заявок на участие в выставках от женщин-экспортеров в России увеличилось в два раза», — сообщила глава РЭЦ.

Читайте также:

• Подорожают ли товары параллельного импорта • Бизнес хотят поддержать снижением кредитной ставки

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 8042