Дальневосточники должны получать достойную зарплату

Тема: Восточный экономический форум 2017

Жизнь жителей региона изменится после Восточного экономического форума

Дальневосточники должны получать достойную зарплату

Виктор Пинский

ФОТО: Владимир Афанасьев

О том, почему рабочие места в первую очередь должны доставаться жителем Дальнего Востока и как решения, которые будут приняты на Восточном экономическом форуме, повлияют на жизнь дальневосточников, в интервью «Парламентской газете» рассказал член Комитета Государственной Думы по законодательству и государственному строительству, секретарь Федерации независимых профсоюзов России Виктор Пинский («Единая Россия»). 

- Виктор Витальевич, вы хорошо знаете Приморье. Прожили здесь много лет и избрались от региона в Госдуму. Как с точки зрения состояния экономики этой конкретной территории вы оцениваете темы дискуссий форума? Насколько они соответствуют ожиданиям жителей территории?

- Для людей важно, чтобы проекты, которые запланированы на Дальнем Востоке и реализуются сейчас, улучшали их жизнь. С этой точки зрения и надо оценивать происходящее. Вот построены пять лет назад мосты во Владивостоке, чем именно это улучшило жизнь конкретного жителя Спасска-Дальнего или Хабаровска?

- И чем?

- Мосты несколько разгрузили сложный трафик. Улучшилось состояние дорог. Теперь, спустя годы, можно говорить о том, что в целом ушло ощущение того, что ты заперт на ограниченной территории, на краю России, забыт. Мост на Русский сделал возможным очень качественный отдых за небольшие деньги. В любой момент можно сесть даже не в автомобиль, а в рейсовый автобус и по хорошей дороге за полчаса доехать до совершенно эксклюзивных мест с точки зрения ценности и красоты природы. Здесь чистейшее море. Великолепные виды. Множество маршрутов, возможность самому насобирать устриц, мидий, и для этого не нужны затраты — только маска и трубка.

Создание достойной туристической инфраструктуры — туалеты, кофейни, кемпинги, оборудованные тропы — это уже дело времени. На мой взгляд, возможности острова неисчерпаемы. И не случайно здесь такое количество иностранных туристов, включая европейских. На мыс Тобизина, например, ежедневно идёт поток. В любой сезон.

Люди хотят жить там, где они востребованы и где видят перспективу.

Согласитесь, немногие территории в стране обладают такими ресурсами. У москвичей, например, такой возможности нет. У них есть Сочи и Крым. Но это и деньги другие, и время другое ты тратишь. Дальневосточники и раньше любили отдыхать в Приморье. Сейчас наши дороги и нашу инфраструктуру они оценивают как очень качественную и достойную. «Открытие» Русского острова благодаря мостам дало всем понимание того, что Дальний Восток — это вполне приемлемая территория для жизни, достойного отдыха.

И самое важное — перспективная. Строительство качественных дорог на других направлениях, транспортная доступность вообще будут усиливать это ощущение. Благодаря развитию малой авиации, тем изменениям в законодательстве, которые мы внесли по инициативе Приморья, в прошлом году не прекратилось транспортное сообщение с самыми отдалёнными районами, когда тайфун просто смыл главные дороги.

- Какие изменения ждут дальневосточников после форума?

- Сейчас заключаются соглашения, которые будут влиять на жизнь в долгосрочной перспективе. Я убеждён, что не обязательно ждать отмашки от федеральной власти и глобальных решений. Многое можно сделать на местах. Сегодня, согласно данным статистики, в Приморье средняя зарплата — чуть больше 35 тысяч рублей. Это меньше, чем в среднем по России и в Дальневосточном федеральном округе. Люди это видят, анализируют. Можно сказать, что улучшить качество жизни, переехав сюда прямо сейчас, они не смогут. И профсоюзы, например, чётко видят зависимость средней зарплаты от минимальной, установленной на территории. В крае она — 7800 рублей. И это ниже, чем в большинстве других краёв или областей. В силах местной власти это изменить.

- То есть задача удержать местное население здесь решена?

- Пока тенденция не переломлена, по-прежнему многие уезжают с Дальнего Востока. Чтобы изменить это, должна быть создана возможность зарабатывать достойные деньги здесь. Люди хотят жить там, где они востребованы и где видят перспективу.

К сожалению, за 10 лет, что я возглавлял профсоюзы края, мы наблюдали исчезновение целых отраслей, наличие которых было традиционным для Приморья и которое определялось географическим положением. Это всё, что связано с морем, уникальными полезными ископаемыми: судоремонт, рыбодобыча и рыбообработка. Горно-металлургическая промышленность, можно сказать, прекращает своё существование здесь. Оставшаяся пара предприятий еле держится на плаву.

Ориентироваться надо на местных. Тех, кто понимает ценность территории. У кого врождённое желание сохранить природу, не навредить экологии.

В начале лета по просьбе профсоюза я занимался проблемами производителей вольфрама. В России осталось всего несколько таких предприятий, как Приморский и Лермонтовский горно-обогатительные комбинаты. И сегодня мы рискуем вообще потерять эту отрасль для страны. Эти вещи необходимо учитывать при принятии глобальных решений для оздоровления экономики в целом. То, что хорошо для макропроцессов, порой убивает конкретное предприятие и уничтожает рабочие места.

Эта территория не прощает ошибок. Особенность Дальнего Востока в том, что на счету каждое рабочее место и каждый профессионал. Если рабочего места не стало, профессионал уехал, и другого мы здесь не найдём. Даже когда предприятие снова заработает. Поэтому моя задача как депутата от Приморья и как представителя профсоюзов в Госдуме — включаться в каждую историю, где есть угроза закрытия местных предприятий.

- Можно, наверное, в этой связи вспомнить историю с Дальневосточным научно-исследовательским институтом морского флота. Почему она вас так задела?

- Была угроза остановки работы одного из важных подразделений института. Ко мне тоже обратился профсоюз. Без работы могли остаться уникальные специалисты, водолазы, которые работают на объектах в портах всего региона. Да, институт совершил ошибку в документах. Моя цель была — доказать, что это было сделано не намеренно и цена ошибки слишком высока. И что в этой истории нужно учесть уникальность организации. Её, возможно, сложно оценивать из Москвы.

- Одна из дискуссий форума посвящена как раз кадрам для дальневосточных проектов. Выращивать здесь или привозить? Вы как считаете?

- На мой взгляд, ориентироваться надо на местных. Тех, кто понимает ценность территории. У кого врождённое желание сохранить природу, не навредить экологии. У кого никогда не поднимется рука начать строить вредное производство там, где он с детства собирает гребешок и ловит камбалу. Это один момент, а второй — у нас есть примеры того, как ориентация на вахтовиков сделала неприемлемой работу для местных.

Например, Лучегорский угольный разрез, который прогремел прошлой осенью на всю страну, когда его работники объявили голодовку. Люди протестовали против уменьшения зарплаты. Тогда в Приморье выехал целый десант руководителей различных ведомств. Проблему быстро решили. Но по пути было сделано много неприятных открытий о состоянии предприятия, в том числе и для руководителей отрасли. Временщики, можно сказать, испортили работу и вообще поставили под большой вопрос перспективу существования предприятия, которому большинство жителей Лучегорска посвятили свою жизнь. Это монопосёлок. Как большинство населённых пунктов Дальнего Востока, которые очень зависят от одного-двух предприятий. Разумеется, местные кадры, работники предприятия в третьем поколении досконально знают производство, его историю, особенности. Прежде всего именно этих людей надо сохранять, делать их жизнь более комфортной, платить достойную зарплату. Это — самый главный капитал региона.

Беседовала Марина Вяземская



Ещё материалы: Виктор Пинский

Просмотров 1044

06.09.2017

Популярно в соцсетях