Что можно включать в коммунальные платёжки

В Госдуме предлагают усовершенствовать механизм оплаты услуг ЖКХ

Что можно включать в коммунальные платёжки

 Фото:  ПГ

Собственники жилья должны сами решать, хотят они оплачивать работу слесарей и дворников по отдельным платёжным документам или по одной квитанции. Вводить единую платёжку для жилищно-коммунальных услуг и капитальному ремонту нужно только по решению собрания собственников жилья, считает группа депутатов от фракции «Единая Россия». Соответствующий законопроект парламентарии внесли в Госдуму 31 марта.

Решит народ

Чаще всего россияне жалуются в жилищную инспекцию на неправильные начисления за услуги ЖКХ в различных платёжных документах. В них, помимо банальных ошибок с площадью квартир или количеством проживающих, порой разнятся и данные поставщиков услуг. Из-за этого случается путаница в расчётах и потеря нервов на восстановление истины.

Как пояснил «Парламентской газете» один из авторов законопроекта, зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев, в 2018 году Минстрой утвердил примерную форму платёжного документа на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. «Однако до сих пор юридически не установлена возможность сделать единый платёжный документ на жилищно-коммунальные услуги, — уточнил депутат. — Такие единые платёжки появляются, рассылаются, но их справедливо начинают оспаривать, говорят, что нет такого юридического понятия. Мы уже четвёртый год пытаемся изменить ситуацию».

По словам Качкаева, сейчас все объединённые платёжные документы управляющие компании рассылают независимо от волеизъявления жильцов, а это неправильно. Ведь кому-то удобнее платить по единой квитанции, а кто-то, напротив, желает по отдельным платёжкам. Поэтому именно владельцы помещений должны самостоятельно решать, что им лучше. Соответствующие изменения авторы инициативы предлагают внести в Жилищный кодекс.

Как велит общее собрание

Отдельная тема — включение в единую платёжку «попутных» услуг, которые не связаны напрямую с обслуживанием жилья. Свежий пример. Недавно в редакцию «ПГ» обратились жильцы многоквартирного дома, которые на общем собрании решили поставить шлагбаум при въезде во двор. Дополнительные траты пропорционально распределили между собой и уведомили о решении управляющую компанию, которая вольно истолковала полученный приказ действовать.

Фото: АГН Москва

На собрании жильцы в силу разных причин постановили платить за услуги УК по отдельным квитанциям, однако «управляйка» включила траты на шлагбаум в единую платёжку. Возражение жильцов и апелляция к здравому смыслу, мол, мы же вас наняли, так выполняйте решение общего собрания — ни к чему не привели. УК стоит на своём, наплевав на мнение жильцов.

«Совершенно неправильная позиция, и как раз наш законопроект позволяет такие ситуации исключить в принципе, — откликнулся Павел Качкаев. — Статус единого платёжного документа в законе не определён, оттого и происходят такие перекосы».

Депутат считает, что в любых случаях приоритет — за общим собранием жильцов. «И управляющая компания обязана подчиниться его решению», — добавил депутат.

Что считать рекламой

В декабре 2020 года в Госдуму внесли законопроект, уточняющий виды справочной информации, которую разрешено печатать на платёжных документах за ЖКУ. Сегодня на них запрещено размещать рекламу, за исключением социальной и справочно-информационных сведений. При этом не определено, что именно считать справочной информацией. Это позволяет надзорным органам привлекать к ответственности коммунальщиков, если, по их мнению, информация на платёжках не соответствует критериям справочной.

Авторы законопроекта предлагают исправить эту ситуацию. Они хотят чётко прописать, что наказание не последует за размещение на платёжках информации, необходимой для собственников жилья: об изменении законодательства, тарифов, нормативов потреблениях ЖКУ, выборе, установке и использовании счётчиков и тому подобной.

Напомним, ранее депутат Госдумы Виктор Зубарев предложил штрафовать за рассылку рекламы через платёжные документы. Но у него речь идёт о разных листовках, которые часто вкладывают в конверты с платёжками.

Кстати, нарушение требований о содержании платёжных документов может стать поводом для привлечения УК к административной ответственности.

Обязательная информация

Согласно данным Роспотребнадзора, в платёжном документе обязательно пишут почтовый адрес жилого помещения, сведения о собственниках помещения с указанием фамилии, имени и отчества физлица.

Фото: АГН Москва

Кроме того, в квитанции должны быть наименование исполнителя (с указанием юрлица или ФИО индивидуального предпринимателя), номер его банковского счёта и банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов, адреса электронной почты, адрес интернет-сайта исполнителя.

Также платёжка должна содержать информацию по объёмам каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчётный период, и размер платы за каждую.

Помимо этого, в квитанции отмечают общий объём каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, показания общедомового счётчика воды или электроэнергии.

Указывают и сведения о задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчётные периоды, а также информацию о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок.

Просмотров 3557

02.04.2021 00:00