Все о пенсиях в России

13:20В Минтруде предложили уточнить стаж для досрочного назначения страховой пенсии

28.11.2024Депутат Бессараб объяснила, почему в России не снизят пенсионный возраст

26.11.2024Пенсии в новых регионах хотят проиндексировать до прожиточного минимума

Число жалоб на микрофинансовые организации в РФ выросло почти на 40%

07.02.2022 14:06

Автор: Наталия Васильева

Число жалоб на микрофинансовые организации в РФ выросло почти на 40%
  © Тимур Ханов/ПГ

Количество жалоб, поступивших в Банк России в отношении микрофинансовых организаций (МФО), в 2021 году выросло на 37,2% по сравнению с 2020 годом и составило 33,1 тысячи. Об этом говорится в отчете регулятора о работе с обращениями граждан за год.

В нем отмечается, что большая часть жалоб на МФО (31,5%) касалась применения закона о защите прав физических лиц при возврате просроченной задолженности, 23,5% — реструктуризации договора займа в связи с пандемией, 14,3 — навязывания дополнительных платных услуг, 8,6 —  взимания комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа, 7,5 — мошенничества, 6,1% обращений связано с реструктуризацией займа, 4,5% —это вопросы по кредитным историям, 3,8% обращений - о превышении предельного размера задолженности.

Микрофинансовые организации могут уйти в тень

Как сообщается на сайте регулятора, рост жалоб во многом был вызван деятельностью неформальной группы связанных между собой МФО, участники которой нарушали или ущемляли права потребителей. Ранее сообщалось, что Центробанк исключил из реестра шесть организаций, входивших в эту группу, что привело к заметному снижению числа обращений в отношении МФО в конце года.

«Кроме того, принятие закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника, спровоцировало всплеск в третьем квартале жалоб по вопросам взыскания просроченной задолженности», — говорится в сообщении Банка России.

Центробанк планирует повысить штрафы за навязывание финпродуктов

Число жалоб по вопросам ОСАГО выросло почти на 20% — до 30,1 тысячи. На динамике в этой сфере сказался «эффект низкой базы» 2020 года, когда ограничения из-за COVID-19 привели к снижению продаж полисов ОСАГО и количества ДТП, пояснили в ЦБ.

В отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг регулятор получил в 1,7 раза больше обращений, чем за 2020 год. По данным регулятора, это вызвано массовым выходом на фондовой рынок начинающих инвесторов, а также поступлением значительного количества жалоб на компании с отозванной лицензией.

Читайте также:

• Условия выдачи кредитов для россиян изменятся с нового года • ЦБ: страховщик должен незамедлительно оформить ОСАГО при наличии всех документов

Всего в ЦБ поступило 250,5 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что почти на 10% меньше, чем за 2020 год. В основном снижение вызвано сокращением поступления жалоб по вопросам реструктуризации кредитов в связи с пандемией коронавируса.

По этой же причине наиболее существенно — на 27% —  сократилось число жалоб на банки. Вместе с тем люди чаще жаловались на банки в связи с мошенническими действиями (+36,8%), среди которых преобладает телефонное и кибермошенничество, пояснили в Центробанке.