Банки обязали отвечать клиентам в срок до 15 дней
Источник: pravo.gov.ru

С июля 2024 года банки будут обязаны отвечать на обращения клиентов в течение 15 рабочих дней. Такой закон подписал президент Владимир Путин. Документ опубликован на официальном портале правовой информации 4 августа.
Закон вводит единый подход к рассмотрению обращений клиентов организаций, подведомственных ЦБ РФ. Речь идет о кредитных, страховых, микрофинансовых организациях, брокерах, рейтинговых агентствах, операторах финансовых платформ и других.
По закону, организация обязана ответить заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения. До принятия поправок срок составлял 30 дней. Если необходимы дополнительные документы, срок может быть продлен не более чем на 10 дней, если законами не установлено иное. Новые правила распространяются на жалобы, направленные как в Банк России, так и в финансовые организации напрямую.
При этом ответ на обращение должен содержать результаты объективного, всестороннего рассмотрения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому вопросу требования законодательства РФ, договоры, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса.
Читайте также:
• Коллекторы и должники получили право общаться через портал госуслуг • Аксаков объяснил, как ЦБ ужесточит правила выдачи ипотеки • В четырех регионах России пройдет эксперимент по исламскому банкингу
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Ещё материалы: Владимир Путин