Систему гособоронзаказа ждёт оптимизация
Согласно обращениям в Совет Федерации от предприятий, исполняющих гособоронзаказ, обмен информацией в действующей системе документооборота занимает значительное время. Поэтому производители вынуждены выполнять заказы в сжатые сроки, сообщил заместитель председателя Комитета палаты регионов по обороне и безопасности Баир Жамсуев 31 марта.
«Автоматизация действующей системы документооборота позволит предприятиям более эффективно использовать деньги, полученные в рамках выполнения госконтракта», — сказал сенатор на совещании по вопросам оптимизации единой информационной системы с расчётами по гособоронзаказу.
Действующая система заработала в сентябре 2015 года. Благодаря ей Минобороны может отследить, куда идут средства, выделенные на гособоронзаказ, через уполномоченные банки.
Заместитель директора департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны Станислав Спиридонов, в свою очередь, отметил, что необходимо предоставить возможность вести документооборот как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
«Введение принудительного электронного документооборота, вероятнее всего, вызовет негатив со стороны предприятий — исполнителей госзаказа», — отметил он.
Чиновник пояснил, что банки в данный момент сканируют и обрабатывают поступившие к ним документы, что занимает какое-то время, и берут за это деньги по установленным ими же тарифам. Кроме того, финансовые организации разрабатывают дорогостоящее программное обеспечение в части дистанционного обслуживания, которое подразумевает доставку документов в электронном виде.
«Пока же это решение клиента, воспользоваться таким инструментом или нет», — подчеркнул Спиридонов.

Ещё материалы: Баир Жамсуев